Камчатский край
30 июля 2009 | Архив

Глава Камчатки опутает Корякию сетью

Губернатор Алексей Кузьмицкий назвал успешным эксперимент по организации дистанционного обучения школьников отдаленных поселков Корякии с помощью интернета и предложил сделать подобный федеральный проект. По мнению экспертов, в ситуации нехватки учителей такое обучение необходимо, но «только интернет-технологиями живое общение с педагогом заменить невозможно».

Глава Камчатского края сообщил, что в предстоящем учебном году вдвое увеличится число школ региона, участвующих в программе дистанционного обучения. По словам Алексея Кузьмицкого, в 2008-2009 учебном году реализация проекта носила экспериментальный характер, но результаты сдачи экзаменов позволяют судить о его успехе, поэтому правительство Камчатского края предлагает сделать проект «Дистанционное обучение школьников» федеральным, а регион – пилотным по его реализации.

Как поясняет пресс-служба губернатора, в ходе эксперимента учителя высшей и первой категории, находившиеся в краевой столице Петропавловске-Камчатском и райцентре Елизово, с помощью электронной связи преподавали в пяти школах Корякии несколько дисциплин – географию, биологию, физику, алгебру, химию и русский язык, а непосредственно на местах организацией образовательного процесса занимались педагоги-кураторы. Таким образом, решается проблема нехватки педагогических кадров в труднодоступных малозаселенных районах, что крайне важно для Камчатки с ее огромными территориями и низкой плотностью населения.

Директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина в интервью «Клубу Регионов» подчеркнула, что должно быть разумное сочетание, то есть региональным властям необходимо кадровому вопросу уделять не меньшее внимание, чем развитию интернет-технологий: «То, что сегодня нам нужно преодолевать отдаленные расстояния с помощью интернет-технологий, – несомненно, но заменить только интернет-технологиями живое общение с педагогом, конечно, невозможно. Интернет как дополнительный инструмент по углубленному обучению или изучению специальных предметов, которые составляют не более 20% учебного плана, отрабатывается во многих регионах. К примеру, у Якутии очень большие в этом отношении наработки, но это именно дополнительно. Это та часть учебного плана, которую можно считать элективной, то есть по выбору учащегося».

По мнению нашего эксперта, именно от региональных властей во многом зависит приток учителей в школы отдаленных поселков, где главными остаются проблемы жилья и стимулирующих надбавок, в том числе для молодых педагогов. Что касается инициативы Алексея Кузьмицкого вывести камчатский эксперимент на федеральный уровень, то директор Института развития образования ВШЭ высказала некоторое сомнение в том, что это удастся губернатору: «В принципе, сейчас полномочия именно по школьному образованию закреплены за региональным уровнем. Федеральный эксперимент по реструктуризации образования для детей в сельской местности был в 2002-2004гг., модели отработаны с точки зрения нормативного, методического обеспечения. Саму идею поиска новых решений, я думаю, поддержат, но вряд ли в статусе федерального эксперимента».

Тем не менее, на Камчатке новшества в образовательном процессе своего региона уже называют прорывом. Экс-министр по делам Корякского АО в правительстве Камчатки Валентина Броневич уточнила «Клубу Регионов»: «Прорывом особенно для малокомплектных и отдаленных школ, где проблема с кадрами действительно существует. Вопрос лишь в том, насколько возможно быстро и эффективно это внедрить, учитывая, что устойчивой интернет-связи нет». Также, по словам Валентины Броневич, для ряда корякских поселков все-таки главной остается проблема строительства новых школ, поскольку бывает так, что современные компьютеры установлены в зданиях, которые находятся в плачевном состоянии.

Версия для печати