Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
6 октября 2009 | Архив

Кузьмицкий пригласил Дарькина на паром-фантом

Глава Камчатки Алексей Кузьмицкий заявил, что планирует возобновить паромное сообщение с Приморским краем. Кузьмицкий уточнил, что глава Приморья Сергей Дарькин поддержал эту идею. Но, как сообщил «Клубу Регионов» экс-губернатор Камчатки Михаил Машковцев, подобного паромного сообщения никогда не было и сама эта идея абсурдна с экономической точки зрения.

Глава Камчатки Алексей Кузьмицкий на пресс-конференции обозначил главные проблемы развития транспорта в крае, которые стали темой совещания в федеральном министерстве транспорта. В том числе был поднят вопрос строительства нового здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Пресс-служба губернатора приводит мнение Кузьмицкого о том, что глубины у морвокзала не позволят принимать большие круизные лайнеры, но вокзал нужен для развития каботажных перевозок по восточному и западному побережьям полуострова, до Курильских островов, а также пассажирских перевозок до Владивостока. «Мы обсуждали ранее с моим коллегой Сергеем Дарькиным и пришли к единому мнению, что необходимо возобновить паромное сообщение между Камчаткой и Приморьем через Невельск», – сказал Алексей Кузьмицкий.

Бывший губернатор Камчатки Михаил Машковцев сказал «Клубу Регионов», что «такого паромного сообщения не было никогда – даже в советские годы, когда все морское пассажирское судоходство очень сильно дотировалось из госбюджета. А в постсоветские годы, когда все стало по себестоимости, полностью прекратилось даже морское пассажирское судоходство: сейчас с Камчатки можно только улететь самолетом, никакие пассажирские пароходы не ходят».

Михаил Машковцев подчеркивает, что это – «абсолютно нереализуемая идея» и «чисто пропагандистская», учитывая жесткую экономию бюджетных средств на местном и федеральном уровнях. По мнению экс-губернатора, инвесторов проект также вряд ли заинтересует в связи с потенциальной нерентабельностью перевозок на этом направлении. «Для пассажира по себестоимости самолет существенно дешевле, чем морское путешествие с Камчатки во Владивосток. Тогда что возить паромами? Автомобили из Владивостока на Камчатку? Их не так много, а больше никаких грузов, которые бы имело смысл возить паромами, в природе не существует. Такую идею уже однажды высказывал, когда выдвигался в Государственную Думу адмирал Валерий Дорогин: это был один из пунктов его предвыборной программы. Но это – чисто пропагандистская идея, которая иногда выплывает просто так, чтобы поговорить. Но то, что может говорить для своего пиара какой-то политик, для губернатора, на мой взгляд, недопустимо», – подчеркнул Михаил Машковцев в интервью «Клубу Регионов».

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин, который, по словам Алексея Кузьмицкого, согласен с идеей паромного сообщения между Камчаткой и Приморьем через сахалинский Невельск, пока по этой теме никаких комментариев не делал. Как пояснил нам пресс-секретарь приморского губернатора Александр Бабченко, приморский губернатор находится за пределами региона в командировке. В то же время и наши эксперты в Приморье сомневаются в рентабельности паромного сообщения между двумя дальневосточными регионами. И приводят в пример грузопассажирское паромное сообщение, о котором Дарькин договорился в прошлом году со своими коллегами – руководителями провинций и префектур Японии и Кореи. Первые пассажиры парома Eastern Dream отправились в Корею и Японию из Владивостока в начале июля, а уже в сентябре губернатор Приморского края признался публично, что «сегодня есть вопросы по его загрузке, и нам необходимо найти точки взаимодействия».

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.