Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
24 февраля 2012 | Архив

Глава Кузбасса проехался по вагонам

Кемеровский губернатор Аман Тулеев обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны. Тулеев также требует предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества. Обращение главы Кузбасса вызвано тем, что не был выполнен план погрузки угля. Одной из причин стало использование предприятиями некачественных полувагонов, которые пришлось снять с погрузок.

Кузбасские углепогрузочные предприятия не выполнили план по отгрузке угля. Не загружено 880 тыс. тонн, или 13 тыс. полувагонов. Сообщается, что такая ситуация сложилась из-за длительного ограничения по приему морскими портами грузов в связи с погодными условиями, а также из-за некачественных полувагонов. «Использование таких вагонов угрожает безопасности движения поездов, прежде всего пассажирских. Поэтому было принято вынужденное решение снять эти грузовые вагоны с погрузки, что значительно ухудшило работу углепогрузочных станций области», - говорится в сообщении пресс-службы администрации Кемеровской области.

Глава Кузбасса Аман Тулеев направил телеграмму министру транспорта РФ Игорю Левитину. Он выступил с предложением ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны, а также предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества.

В телеграмме говорится, что количество отставленных вагонов только на Западно-Сибирской железной дороге составило более 4900 единиц. В результате отгрузка готовой продукции в Кузбассе, в первую очередь угля, была парализована. Это привело к невыполнению плана погрузки в I и II декадах февраля. Ситуацию удалось нормализовать только после принятия на уровне ОАО «РЖД» решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров.

Аман Тулеев считает, что такая ситуация сложилась из-за безразличного отношения собственников к проблеме качества подвижного состава. По его мнению, «для них первоочередной задачей является снижение затрат на приобретение вагонов, в том числе и у производителей с сомнительной репутацией». 

Версия для печати