прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
6 июля 2010 | Архив

Здравоохранение Кировской области будет модернизироваться

На сегодняшнем заседании Правительства области глава департамента здравоохранения Д.А. Матвеев представил Концепцию модернизации здравоохранения региона. Ее цель – обеспечение граждан качественной медицинской помощью, включая самые современные методы профилактики, диагностики и лечения. Как подчеркнул Дмитрий Александрович, модернизация системы здравоохранения жизненно необходима региону, поскольку проблем в отрасли остается немало. Одна из них – диспропорция в подготовке и комплектовании кадров. Так, обеспеченность врачами в регионе составляет 35,6 на 10 тыс. населения (это на 18,7 процента ниже уровня по РФ), а средним медперсоналом – 112,5, что выше среднероссийского показателя (по РФ – 94,1). Концепция модернизации здравоохранения предлагает решить существующие проблемы в комплексе и предусматривает 7 основных направлений: -совершенствование системы управления отраслью, -модернизация системы оказания медицинской помощи населению, -совершенствование системы подготовки кадров и кадровой политики, -совершенствование организации лекарственной помощи, -модернизация материально-технической базы, -развитие медицинских информационных технологий, -совершенствование финансового механизма управления здравоохранением. Самый объемный блок Концепции – модернизация системы оказания медицинской помощи населению. Показателями ее эффективности станут снижение уровня смертности, улучшение здоровья новорожденных и детей, снижение частоты социально значимых болезней, рост удовлетворенности населения качеством медицинских услуг. Сегодня зачастую люди приходят к врачу уже на стадии запущенности болезни, в связи с чем сроки лечения увеличиваются, а эффективность его снижается. – Необходимо, чтобы наши жители при первых же симптомах заболевания обращались в поликлинику, чтобы участковый врач находился, как говорится, в шаговой доступности, – подчеркнул Д.А. Матвеев. – Именно с этой целью мы делаем акцент на развитии амбулаторно-поликлинической помощи и сети отделений врачей общей практики. Речь идет и о формировании межмуниципальных центров специализированной амбулаторной помощи, и об организации передвижных поликлиник для жителей отдаленных населенных пунктов. Одновременно необходимо создать максимально благоприятные условия для функционирования стационаров. Сегодняшняя их структура нерациональна, неэффективна и не позволяет сделать главное – обеспечить жителей региона равнодоступностью в получении специализированной медицинской помощи. Эту задачу призваны решить такие шаги, как определение порядка отбора пациентов для стационарного лечения, квотирование мест в стационарах, реорганизация маломощных больничных учреждений (слияние их в многопрофильные центры), формирование подразделений для долечивания пациентов, сестринского ухода, оказания медико-социальной помощи. Изменения произойдут и в системе функционирования скорой медицинской помощи. Главные задачи этого направления – повышение оперативности, эффективности и равнодоступности скорой помощи, оснащение ее станций и подразделений современным оборудованием, транспортом, навигационными комплексами и оперативной связью. – Безусловно, решая проблемы улучшения здоровья населения региона, мы не обойдемся без модернизации системы профилактики, – отметил Д.А. Матвеев. – Координирующим звеном здесь должна стать сеть центров здоровья, кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка. В формировании здорового образа жизни невозможно переоценить и степень информированности жителей об основных факторах риска возникновения заболеваний, о вреде употребления табака и алкоголя. Поэтому в Концепцию заложен комплекс мероприятий, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни, в том числе организация школ ЗОЖ, проведение занятий для педагогов, родителей и учащихся, мониторинг распространенности вредных привычек в подростковой и молодежной среде. Обсудив представленный документ, члены Правительства области приняли его.

Версия для печати