мэр Омска:  были обсуждения с правительством региона и президентом о том, чтобы мне остаться работать
13 августа 2010 | Архив

Кировский машзавод 1 Мая наращивает объемы производства

Сегодня на складах Кировского машзавода 1 Мая ждет отгрузки железнодорожная техника для «Российских железных дорог», всего на сумму порядка 400 млн. рублей. Проблема в том, что этот заказчик предприятия в период кризиса и снижения грузоперевозок сократил объёмы закупок техники.

Отметим, что кировский машзавод 1 Мая, на котором трудятся почти 1400 человек, является крупнейшим на территории России и стран СНГ разработчиком и производителем дизель-электрических и гидравлических железнодорожных кранов грузоподъёмностью от 15 до 150 тонн, машин для строительства и ремонта магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий, а также поворотных кругов для локомотивных депо веерного типа.

Кроме того, по заказу Министерства обороны РФ машзавод освоил и выпускает для нужд Военно-Морского флота России кран «КС-8467» на специальном шасси грузоподъёмностью 100 тонн. Два таких крана уже поставлены на Северный флот, один – на Тихоокеанский флот. Сейчас в цехах завода идёт сборка четвёртого крана.

По словам гендиректора предприятия Сергея Голофаева, по итогам 2010 года планируется увеличить объём производства до 1,3 млрд. рублей, что составит 190% к уровню 2009 года. При этом 34% – это экспортная продукция.

Тем не менее ситуация с АО «РЖД», которое является основным заказчиком завода, требует решения, и посетивший предприятие губернатор Кировской области Никита Белых сообщил, что региональное правительство окажет содействие в переговорах с руководством РЖД по вопросу возможного увеличения заказов на производство железнодорожной техники. От того, будет ли достигнуто понимание стратегии сотрудничества с РЖД, во многом зависит концепция дальнейшего развития машзавода 1 Мая, отметил Н. Белых.

Добавим, что это старейшее предприятие Кировской области (создано в 1899 году) продолжает играть большую роль в экономике региона.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.