Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
1 июня 2009 | Архив

Дороги Кировской области передадут в федеральную и муниципальную собственность

На заседании члены Правительства рассмотрели вопрос об автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения. Информацию доложил и.о. главы департамента транспорта и дорожного хозяйства А.В. Запольских.

Он предложил принять проект постановления, которым будут утверждены критерии отнесения дорог к автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, порядок включения их в перечень автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения, а также сам перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Альберт Владимирович отметил: в настоящий момент большая часть имеющихся на балансе области автодорог по ряду технических и иных квалификационных признаков не может быть отнесена к автомобильным дорогам общего пользования. Действие такого постановления позволит из 9800 километров автомобильных дорог, имеющихся в собственности Кировской области, составить опорную сеть протяжённостью 2870 километров. Это значит, что появится возможность более детально подходить к вопросу содержания, ремонта и капитального ремонта региональных дорог и, как следствие, рациональнее расходовать средства областного бюджета.

Остальные почти 7 тыс. километров дорог должны быть переданы на содержание федерального либо муниципальных бюджетов. Так, в настоящее время подготовлен пакет документов на передачу в федеральную собственность трассы Пермь – Киров – Кострома. В ближайшие дни документы будут переданы на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство. Однако официально переподчинение трассы Пермь – Киров – Кострома произойдет только к 2011 г., связано это с длительностью процедуры передачи.

Если передача дорог в федеральное подчинение снимет с регионального бюджета значительную нагрузку по их содержанию и ремонту, то смысл передачи дорог в собственность муниципальных образований в том, что районы смогут самостоятельно расставлять приоритеты: какую дорогу содержать и ремонтировать в первую очередь. Задача областных органов власти – оказать методическую помощь и обеспечить софинансирование.

Также на заседании Правительства были внесены изменения в программу дорожных работ на 2009 г. Связано это с уменьшением как федерального финансирования – на 363,5 млн. рублей, так и сокращением расходов областного бюджета – на 255 млн. рублей.

ako.kirov.ru

Версия для печати