Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
13 мая 2010 | Архив

Магаданский губернатор расширяет воздушное пространство

В июле откроется прямое авиасообщение между Магаданом и Харбином: это стало результатом договоренностей губернатора Николая Дудова с руководством авиакомпании «Якутия». В пресс-службе главы Колымы отмечают, что самолеты из Магадана в Китай будут летать впервые. По мнению экспертов, учитывая развитие экономических и туристических отношений региона с КНР, есть перспектива, что рейсы из статуса «летних» перейдут в регулярные.

Авиакомпания «Якутия» с 5 июля начнет полеты по маршруту Магадан – Харбин, рейсы будут выполняться раз в неделю. Как пояснила «Клубу Регионов» советник магаданского губернатора Инна Кудзиева, данное решение стало итогом переговоров главы региона Николая Дудова с руководством авиакомпании: «По инициативе губернатора рассматривались различные варианты, чтобы было удобно и рентабельно. И вот наконец этот вариант найден. Сейчас будут пробные рейсы, с июля по сентябрь, посмотрим, насколько хорошая будет наполняемость, но вообще желающих, по предварительным опросам, было много».

Инна Кудзиева отметила, что прямое авиасообщение Магадана с КНР налажено впервые: «У нас с провинцией Хэйлунцзян, административным центром которой является Харбин, налажены достаточно крепкие связи. Горнопромышленная компания этой провинции уже два года разрабатывает у нас рудник имени Белова, и в принципе в дальнейшем перспективы экономического сотрудничества в горной отрасли достаточно серьезные. Идет также взаимная торговля. Есть перспективы в строительной отрасли».

В пресс-службе Николая Дудова подчеркивают, что прямой авиарейс в Китай удобен тем, что жителям Колымы, желающим вылететь в КНР, теперь не придется специально для этого выезжать в Хабаровск или Владивосток. Там же, по прибытии в Харбин, будут оформляться визы.

Вице-спикер областной думы, член депутатской комиссии по экономическому развитию Игорь Новиков в интервью «Клубу Регионов» высказал надежду на то, что новый международный авиарейс будет оправдан и станет регулярным. Игорь Новиков подчеркнул: «Из Магадана раньше были регулярные рейсы в США, в Анкоридж, очень популярные, и очень жаль, что их нет сейчас. В Китай прямых рейсов не было, я не помню такого, но Китай – большая огромная страна, что экономически, что политически, и то, что сейчас открывается авиасообщение, я – только «за». КНР для Магаданской области – наиболее перспективный партнер: все, что завозится извне, это в основном китайские товары, как и во всем мире; в свою очередь, наша область интересна Китаю своими недрами, ресурсами. Думаю, что прямой рейс будет на пользу магаданцам, и не надо будет летать окружными путями. Конечно, после пробных рейсов будет сделан вывод об их целесообразности в дальнейшем, но надеюсь, что это направление будет востребовано».

Ранее, по итогам Харбинской торгово-экономической ярмарки, губернатор Колымы Николай Дудов отмечал: «У нас налажено сотрудничество с Китайской Народной Республикой, которое имеет давнюю историю. Наше сотрудничество, прежде всего, связано с импортными поставками на Колыму различных потребительских товаров. В последние годы структура импорта состоит примерно из трети поставок бульдозеров, грейдеров, погрузчиков, затем следуют грузовые автомобили, изделия из черных металлов. Магаданский рынок насыщен китайскими фруктами, цитрусовыми, изделиями из древесины и другими потребительскими товарами. Что касается экспорта, то в основном наша территория поставляет в Китай рыбную продукцию. Надо сказать, что сегодня наибольшее число совместных предприятий на территории создано с Китаем».

Добавим, что сейчас администрация Магаданской области ведет переговоры с руководителями авиакомпаний по увеличению количества рейсов на летний период в Краснодар и Санкт-Петербург, т.к. количество желающих вылететь на отдых заметно возрастает. Уже направлены письменные обращения в Северо-Восточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, а также нескольким авиаперевозчикам: «Трансаэро», «Якутия» и «Аэрофлот».

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.