Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
11 ноября 2008 | Архив

Глава Колымы снова отправился в Москву

Сегодня в Минрегионе РФ Николай Дудов защищает региональные проекты, которые могут войти в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025г.

Речь идет о восьми важнейших для Колымы проектах, сообщили «Клубу Регионов» в пресс-службе губернатора Магаданской области.

В первую очередь, по мнению губернатора, в стратегию развития для территории необходимо заложить значительное увеличение финансирования геологоразведочных работ за счет средств федерального бюджета. Это позволит повысить геологическую изученность территории. Сегодня разведанные и учтенные запасы составляют лишь незначительную величину от прогнозных ресурсов. Проведение массированных геологоразведочных работ даст новый мощный импульс промышленному развитию Колымы.

Следующий проект – Яно-Колымская золоторудная провинция. В ее состав входят 14 месторождений, из которых девять находятся на территории Магаданской области и пять – в Якутии. По трем месторождениям запасы утверждены, по остальным требуется не менее 3 млрд. руб. федеральных инвестиций, а также не менее 9 млрд. руб. от недропользователей для проведения дальнейших геологоразведочных работ.

Такие вложения позволят обеспечить ввод в эксплуатацию всех месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции в период с 2012 по 2013гг. Магаданской области первоначально это принесет 60 тонн золота, а с выходом на полную мощность с 2018г. уже 88 тонн драгоценного металла.

Освоение Северной экономической зоны подразумевает разработку Ороекской металлогенической зоны и Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного узла. Это позволит ежегодно добывать 5,5 тонн золота, 580 тонн серебра, 70 тыс. тонн меди, 70 тыс. тонн цинка. Для реализации этих проектов требуется обеспечить транспортную доступность и энергоснабжение объектов. Сейчас в Северную зону можно добраться только по временным «зимникам», а в летнее время – вертолетом. В связи с этим губернатор предлагает включить в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013г.» строительство дороги Сеймчан – Глухариное протяженностью 370 километров и стоимостью 26 млрд. руб. А также предусмотреть в стратегии сооружение высоковольтных линий «Усть-Среднеканская ГЭС-Ороек» и «Ороек – Глухариное», по которым будет подаваться электроэнергия от Усть-Среднеканской ГЭС. Завершение строительства самой Усть-Среднеканской ГЭС, по мнению Николая Дудова, также должно найти отражение в стратегии развития региона.

Важным проектом для территории является освоение Восточной экономической зоны. По оценкам специалистов, эта территория обладает огромным потенциалом для выявления месторождений золота, серебра, меди, молибдена, цинка, железа, урана, коксующихся углей. Однако это наиболее труднодоступная территория Северо-Эвенского района. Поэтому остро стоит вопрос продолжения федеральной автотрассы «Колыма».

Глава территории убежден, что развитию транспортного комплекса Колымы в стратегии должно быть уделено особое внимание, в том числе и строительству железной дороги. Это значительно ускорит освоение труднодоступных территорий и Магаданской области, и соседней Якутии.

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».