Глава Колымы возлагает большие надежды на малый бизнес
В Магаданской области существенно увеличена финансовая поддержка для развития малого и среднего бизнеса. Эксперты считают, что это позволяет «не превратить антикризисные меры просто в раздачу хлеба без понимания того, где и как люди будут зарабатывать завтра».
Администрация Магаданской области утвердила новую областную целевую программу, в рамках которой на развитие малого и среднего предпринимательства в этом году из областного бюджета будет выделено 15 млн. руб. и 55 млн. – из федерального. Как пояснил «Клубу Регионов» пресс-секретарь губернатора Саркис Тарутин, в прошлом году объем финансирования по этой статье расходов составил всего 2 млн. руб. региональных средств и 5 млн. федеральных. Сам глава Колымы Николай Дудов во время заседания областной администрации отметил, что принятие программы направлено на повышение доли малого бизнеса в структуре внутреннего регионального продукта, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест. «Сегодня эти показатели в Магаданской области превосходят средние по России и Дальневосточному федеральному округу, но наша задача и далее работать над их увеличением. Для этого на поддержку малого предпринимательства в 2009-2010гг. мы выделяем гораздо больше средств, чем ранее», – заявил губернатор.
Напомним, что в марте, после посещения ряда малых предприятий, Николай Дудов пообещал усилить помощь власти деловым людям. А сегодня в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» один из руководителей предприятий, которым обещана поддержка, Григорий Брыкля подтвердил, что дополнительные средства будут потрачены на расширение производства, выпуск новых видов продукции и одновременно – создание рабочих мест.
Член комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию Алексей Чадаев отмечает, что такой метод антикризисной работы региональных властей оправдан. В интервью «Клубу Регионов» политолог подчеркнул: «Чем этот путь хорош: как известно, можно дать рыбу, а можно дать удочку. То есть можно давать деньги людям, чтобы они прожили сегодня-завтра, а послезавтра деньги кончатся, и за ними снова придут, а где их взять? А можно пойти на некоторый социальный риск и давать деньги не потребителям, а предприятиям-производителям, на развитие. Это означает, что сегодня и завтра придется чуть-чуть затянуть пояса, зато предприятие получает возможности для переструктурирования, выхода на новые рынки, модернизации и снижения издержек. И как результат этого – у людей появляется будущее. Собственно, тут главное как раз баланс: не дать людям в кризис загнуться прямо сейчас, но с другой стороны – не превратить антикризисные меры просто в раздачу хлеба без понимания того, где и как люди будут зарабатывать завтра».
Кроме того, Алексей Чадаев делает акцент на том, что федеральная власть уделяет большое внимание развитию малого бизнеса именно потому, что «он, хоть и не рассматривается как источник налоговых поступлений и локомотив роста экономики, но зато это способ обеспечить занятость и самозанятость, то есть решить проблему безработицы. Это принципиально разная ситуация – когда человек считает себя безработным и когда он считает себя начинающим бизнесменом». Правда, пока, сетует политолог, само слово «бизнес» еще отпугивает рядовых россиян, многим из которых создание собственного предприятия кажется сложной, непосильной задачей.