Магаданская область
28 июля 2009 | Архив

Глава Колымы возлагает большие надежды на малый бизнес

В Магаданской области существенно увеличена финансовая поддержка для развития малого и среднего бизнеса. Эксперты считают, что это позволяет «не превратить антикризисные меры просто в раздачу хлеба без понимания того, где и как люди будут зарабатывать завтра».

Администрация Магаданской области утвердила новую областную целевую программу, в рамках которой на развитие малого и среднего предпринимательства в этом году из областного бюджета будет выделено 15 млн. руб. и 55 млн. – из федерального. Как пояснил «Клубу Регионов» пресс-секретарь губернатора Саркис Тарутин, в прошлом году объем финансирования по этой статье расходов составил всего 2 млн. руб. региональных средств и 5 млн. федеральных. Сам глава Колымы Николай Дудов во время заседания областной администрации отметил, что принятие программы направлено на повышение доли малого бизнеса в структуре внутреннего регионального продукта, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест. «Сегодня эти показатели в Магаданской области превосходят средние по России и Дальневосточному федеральному округу, но наша задача и далее работать над их увеличением. Для этого на поддержку малого предпринимательства в 2009-2010гг. мы выделяем гораздо больше средств, чем ранее», – заявил губернатор.

Напомним, что в марте, после посещения ряда малых предприятий, Николай Дудов пообещал усилить помощь власти деловым людям. А сегодня в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» один из руководителей предприятий, которым обещана поддержка, Григорий Брыкля подтвердил, что дополнительные средства будут потрачены на расширение производства, выпуск новых видов продукции и одновременно – создание рабочих мест.

Член комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию Алексей Чадаев отмечает, что такой метод антикризисной работы региональных властей оправдан. В интервью «Клубу Регионов» политолог подчеркнул: «Чем этот путь хорош: как известно, можно дать рыбу, а можно дать удочку. То есть можно давать деньги людям, чтобы они прожили сегодня-завтра, а послезавтра деньги кончатся, и за ними снова придут, а где их взять? А можно пойти на некоторый социальный риск и давать деньги не потребителям, а предприятиям-производителям, на развитие. Это означает, что сегодня и завтра придется чуть-чуть затянуть пояса, зато предприятие получает возможности для переструктурирования, выхода на новые рынки, модернизации и снижения издержек. И как результат этого – у людей появляется будущее. Собственно, тут главное как раз баланс: не дать людям в кризис загнуться прямо сейчас, но с другой стороны – не превратить антикризисные меры просто в раздачу хлеба без понимания того, где и как люди будут зарабатывать завтра».

Кроме того, Алексей Чадаев делает акцент на том, что федеральная власть уделяет большое внимание развитию малого бизнеса именно потому, что «он, хоть и не рассматривается как источник налоговых поступлений и локомотив роста экономики, но зато это способ обеспечить занятость и самозанятость, то есть решить проблему безработицы. Это принципиально разная ситуация – когда человек считает себя безработным и когда он считает себя начинающим бизнесменом». Правда, пока, сетует политолог, само слово «бизнес» еще отпугивает рядовых россиян, многим из которых создание собственного предприятия кажется сложной, непосильной задачей.

Версия для печати
Главное