Нижегородская область
26 августа 2011 | Архив

Эксперт: снижение транспортного налога – популизм Шанцева

Депутаты Нижегородской области одобрили снижение ставки транспортного налога на 10%. Изначально с такой инициативой выступала фракция КПРФ, но губернатор Валерий Шанцев дал отрицательное заключение на законопроект. При этом аналогичный документ от единороссов глава региона поддержал. Как отмечают наблюдатели, снижение транспортного налога – это один из предвыборных шагов губернатора и «Единой России», который, впрочем, вряд ли сможет принести им дополнительные голоса избирателей.

На заседании Законодательного собрания Нижегородской области 25 августа рассматривались сразу два законопроекта о снижении ставки транспортного налога в регионе. Первый – от фракции КПРФ, которая предлагала уменьшить ставку на 15%, второй – от «Единой России», предусматривающий 10-процентное снижение. Руководитель фракции КПРФ, вице-спикер заксобрания Владислав Егоров рассказал «Клубу Регионов», что коммунисты на протяжении трех месяцев вносили инициативу о снижении налога «в разных комбинациях и вариантах». Однако предложения депутатов от КПРФ не получили одобрения губернатора Валерия Шанцева. При этом в заключении правительства на последний вариант проекта закона было отмечено, что власти в целом поддерживают «концепцию снижения транспортного налога».

В результате большинство депутатов проголосовали против инициативы коммунистов. Между тем аналогичный документ от фракции «Единой России», предусматривающий снижение ставки на 10%, парламентом был поддержан.

Действия единороссов руководитель фракции КПРФ, вице-спикер заксобрания Владислав Егоров связывает с приближающимися выборами в Госдуму.

Однако губернатор Валерий Шанцев, который, как ожидается, возглавит региональный список партии власти на выборах, заявил, что процесс снижения ставки налога является плановым, и работа в этом направлении ведется с апреля. «Мы говорили, что в третьем квартале рассмотрим вопрос о снижении ставок транспортного налога. Этот вопрос обсуждался, была создана рабочая группа», – приводит интернет-портал «Полит-НН.ру» слова Валерия Шанцева.

Губернатор отметил, что не считает ошибкой то, что в области несколько лет действовала одна из самых высоких ставок в стране, поскольку полученные средства позволили построить часть южного обхода Нижнего Новгорода и получить на строительство федеральное софинансирование. «Мы не ущемили интересы автолюбителей: мы вывели из города 40% транспортного потока», – заявил Валерий Шанцев.

Отметим, что коммунисты проголосовали за проект «Единой России», чтобы, как они пояснили, процесс снижения ставки все-таки начался. По этой же причине поддержали инициативу единороссов депутаты от ЛДПР, которые изначально были за предложение коммунистов. При этом представители оппозиции считают снижение транспортного налога на 10% несущественным на фоне постоянного повышения цен на бензин. «10% – это, конечно, смешно, но с учетом того, что это только начало, думаю, мы будем снижать дальше. Но еще раз говорю, что правительство со скрипом пошло (на снижение ставки). А у нас в Нижегородской области, видимо, решает все правительство, и большинство в законодательном собрании, которое находится в руках «Единой России», оно слушается правительство», – сказал «Клубу Регионов» руководитель фракции ЛДПР Александр Курдюмов.

Снижение ставки транспортного налога – это один из предвыборных шагов губернатора и «Единой России», которых будет еще очень много, говорит политический обозреватель Валентина Бузмакова. «Парламентское большинство всегда продавливает то, что ему нужно, не считаясь с парламентским меньшинством. Поэтому все – по правилам игры», – отметила Бузмакова в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов». При этом, как считает эксперт, снижение транспортного налога на 10 % не добавит дополнительных очков Валерию Шанцеву и единороссам: «Это кардинально ничего не изменит в ситуации, это чисто популистский жест. Это не окажет большого влияния на ход выборов».

Добавим, что транспортный налог в Нижегородской области снизится на 10% для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с., а также для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. При этом все социальные льготы по налогу сохраняются. Закон вступает в силу с 1 января 2011г.

Версия для печати
Главное