Юрий Берг:  такое поведение недостойно государственного служащего, оно нарушает все моральные нормы
16 августа 2017

Александр Фадеев: бороться с коррупцией необходимо даже на уровне заместителей

На фото: Александр Фадеев
Фото: Омск-Информ

Расширить список лиц, подпадающих под действие антикоррупционного законодательства, предлагает член штаба ОНФ в Омской области Александр Фадеев. По его словам, борьба с коррупцией должна вестись не только с помощью отслеживания доходов и выявления конфликта интересов. Необходим запрет на ведение коммерческой деятельности не только для руководителей бюджетных, казенных учреждений, ГУПов и МУПов, но и руководителей структурных подразделений, обладающих правом распоряжаться бюджетными средствами. В противном случае говорить об эффективной борьбе с коррупцией не приходится.

В администрации губернатора Ульяновской области подготовили поправки к федеральному антикоррупционному законодательству. Они предусматривают распространение действия закона на руководителей бюджетных учреждений и региональных предприятий с госучастием. В случае принятия поправок, управленцев, занимающих «коррупциогенные должности», обяжут отчитываться о доходах, сообщать о возможном конфликте интересов, а также владении бизнесом. Так же, как это сейчас делают госслужащие. При этом списки должностей, к которым должны применяться данные требования, предлагается отдать на откуп самим региональным властям. Четких критериев, по которым регионы должны будут составить эти списки, в этом предложении нет. 

Как выяснил «Клуб Регионов», аналогичная инициатива была озвучена в Омской области еще в 2015г. Ее автором выступил член регионального штаба ОНФ Александр Фадеев. Он сообщил, что необходимость расширения действия антикоррупционного законодательства на данную категорию управленцев стала очевидна в разгар одного из конфликтов, в который были вынуждены вмешаться «фронтовики». 

«У нас в Омске было громкое дело, когда тысяча студентов педуниверситета пожаловались президенту РФ, что напротив их главного корпуса началось строительство многоэтажного здания. Руководителем предприятия, которое вело стройку, оказался начальник отдела казенного учреждения Омской области по управлению имуществом. И когда мы проверили антикоррупционное законодательство, выяснилось, что запрет на осуществление коммерческой деятельности и обязанность декларировать имущество лежит только на руководителях учреждений с государственным участием. И к этому чиновнику, который вел стройку, оказалось невозможно по закону предъявить претензии. Нонсенс!» – рассказал Фадеев.

Между тем, по словам члена ОНФ, через ГУПы, МУПы, бюджетные и казенные учреждения идет огромный поток бюджетных средств, десятки миллиардов рублей, часть из которых может уходить в карман недобросовестных чиновников. Фадеев пояснил: «Грубо говоря, заместитель главврача в крупной больнице или заместитель ректора, он может зарегистрировать на себя или свою жену какое-нибудь ООО, у которого будет покупать, например, стройматериалы для вуза или медоборудование для больницы. И это закон не запрещает, потому что эти действия не подпадают под антикоррупционное законодательство».

Собеседник «Клуба Регионов» напомнил: «Какое-то время назад антикоррупционный круг расширили за счет госкорпораций, но огромный объем бюджетных и казенных учреждений, ГУПов и МУПов остался неохваченным». Сам Фадеев считает, что расширить круг управленцев, к которым нужно применять действия антикоррупционного законодательства, можно, обратившись к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ, который в 2009 году ввел понятие «лиц, осуществляющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции». 

По мнению Фадеева, бороться с коррупцией, контролируя только действия руководителей юридических лиц с государственным и муниципальным участием, недостаточно, в перечень необходимо включить и их заместителей, которые обладают правом подписи, а также руководителей подразделений, деятельность которых связана с распоряжением бюджетными средствами.

«Эту инициативу, конечно, мы обсуждаем с экспертами, законодателями, не потребует ли это расширения антикоррупционных аппаратов в управлениях, но ее реализация стоит того, учитывая тот объем бюджетных средств, которые находятся в этом секторе экономики», – подчеркнул «фронтовик».

Версия для печати
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».