Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
29 июня 2011 | Архив

На строительстве омского метрополитена стартовал новый мощный проходческий щит

На строительстве омского метрополитена стартовал новый мощный проходческий щит, приобретенный при поддержке регионального Правительства специально для прокладки омской подземки. Губернатор Омской области Леонид Полежаев лично запустил в действие современный комплекс «LOVAT», производительность которого более чем в 2 раза превышает отечественные аналоги. Сегодня это самый мощный тоннелепроходческий комплекс за Уралом диаметром 6,89 метра и скоростью проходки до 25 метров в сутки.

Пуск тоннелепроходческого комплекса состоялся на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная». Общая длина перегонного тоннеля, который будет проложен метростроевцами в текущем году, составляет 1651 метр на глубине до 24-х метров. В 2011 году на строительстве омского метро будет освоено более одного миллиарда рублей, выделенных Правительству Омской области из федерального бюджета в рамках программы подготовки к 300-летию города из федерального бюджета. В этот объем работ входит строительство подземного пешеходного перехода, совмещенного с выходами метро, а также проходка перегонных тоннелей между двумя станциями. Тонеллепроходческий комплекс последней модификации приобретён при содействии Правительства Омской области. «Мы сняли одну очень серьёзную проблему – организацию и производство строительных работ. Этот щит приобретён за большие деньги, он не должен стоять, потому что куплен для работы, которая связана с реальным завершением первого пускового участка омского метро. В части финансирования мы также миновали острый кризисный период: в этом году мы имеем 1,1 млрд. рублей, а в следующем эта цифра удвоится. Первый поезд омского метро будет пущен через четыре года. Это произойдёт 7 ноября 2015 года», – отметил Губернатор Леонид Полежаев.

Глава региона также отметил, что в создании омского метрополитена найдут воплощение лучший мировой опыт и передовые технологии безопасности и обслуживания. В соответствии с инновационной концепцией, разработанной инженерами НПО «Мостовик», омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с самым современным подвижным составом, не требующим присутствия машиниста. Преимущества инновационной концепции – в удешевлении стоимости проекта на 60 миллиардов рублей и сокращении сроков его реализации в 4 раза. Поезда – «беспилотники» будут управляться с компьютера.

В настоящее время новый проект готовится к подаче в Госглавэкспертизу. «Может и к лучшему, что мы задержались со строительством метро на 4-5 лет. Если бы мы его сделали по явно устаревшему проекту, метро трудно было бы приспособить к современным техническим требованиям. По крайней мере на это потребовались бы дополнительные затраты, которых мы избежим в новой конструкции и технологиях этого метро. Иначе это были бы ни во что вложенные деньги», – подчеркнул Губернатор Леонид Полежаев.

«Мы привлекаем самые современные системы по управлению, автоматизации, сигнализации, энергосбережению, новый подвижной состав, который будет «беспилотником, – подчёркивает преимущества нового проекта генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов – Там очень много разных и абсолютно современных, только сейчас апробируемых в Сеуле, Милане или Копенгагене решений. И эти все решения закладываются в омском метрополитене. Конечно, нам намного проще, так как мы новый метрополитен строим. Новый проект позволяет, во-первых, снизить значительно объёмы самого строительства, его стоимость, а также сроки, но при этом повысятся потребительские качества и безопасность метро».

gubernator.omskportal.ru

Версия для печати