Омская область
7 октября 2011 | Архив

Омский губернатор сбрэндил

По итогам конкурса на разработку бренда Омской области и стратегии его развития официальной эмблемой региона стало стилизованное изображение отпечатка медвежьей лапы. Эксперты выразили сомнения, что разработка бренда Омской области принесет реальную экономическую пользу региону. По мнению наблюдателей, это всего лишь имитация работы по привлечению инвестиций и желание омского губернатора Леонида Полежаева выделиться среди других глав регионов.

В Омской области подвели итоги конкурса на разработку бренда Омской области и стратегии его развития. В результате официальным графическим символом региона стало стилизованное изображение медвежьей лапы, контуры которой совпадают с границами Омской области.

Кроме того, сообщается, что ранее был утвержден слоган региона. «Омский регион - Открытая Сибирь» - такой вариант выбрал губернатор Омской области Леонид Полежаев.

Депутат: разработка бренда - имитация работы по привлечению инвестиций

Депутат заксобрания Омской области Андрей Алехин высказал сомнения в том, что разработка бренда Омской области принесет экономическую выгоду региону: «Создание бренда - это все имитация работы по привлечению инвестиций и пустая трата денег. Причем солидных денег и ни за что. Для меня непонятно, для чего это делается». По словам депутата, неясно, под что делается бренд, так как Омской области практически нечего презентовать: «Традиционно еще с советских времен Омская область могла похвастать сельским хозяйством, оборонкой, нефтехимией. На сегодня сельское хозяйство уже не то, которое было. Нефтехимия, конечно, позиции свои сдала, но пока еще держится, оборонка сдала. Поэтому кроме нефтехимии мало уже что осталось серьезного. Раньше было три отрасли, и все они были на той старой советской эмблеме, а вот сейчас не знают, что изображать».

Эксперт: помимо бренда нужна стратегия

Президент компании Magram Market Research Марина Малыхина считает важным наличие бренда у региона. Однако, по ее словам, для получения эффекта от бренда одного логотипа мало, также необходима продуманная стратегия его развития: «В любом случае современная визуальная атрибуция и идентификация региона важна. Но надо сказать, что просто изменение логотипа не меняет ничего. Необходима также и какая-то продуманная стратегия, которой будут придерживаться в дальнейшем. Это может принести пользу, только если делать все в комплексе и с четким пониманием, для чего и как это делается. А просто внешнее изменение - это шаг единичный».

Напомним, что на разработку бренда Омской области из регионально бюджета было выделено 10 млн. рублей.

PR-специалист: у омского губернатора есть постоянное желание выделиться среди других

По мнению PR-специалиста, доцента кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГТУ Галины Татариновой, разработка бренда Омской области рассчитана как на экономический, так и на политический эффект: «С одной стороны, нужно отдать должное правительству региона и тем, кто инициировал эту работу, что обратили на это внимание. У нас в принципе единицы регионов сейчас этим занимаются. С другой стороны, у главы нашего правительства (Леонида Полежаева) есть постоянное желание выделиться среди других губернаторов. И этот фактор политический тоже работает».

В то же время Татаринова считает, что положительный эффект от разработки бренда Омской области может быть не достигнут в связи с конфликтом между региональной властью и администрацией Омска: «Дело в том, что отсутствие взаимодействия и взаимопонимания между городской и областной властями подрывает основы для настоящей содержательной работы вокруг бренда региона. Потому что традиционно областной центр в нашем регионе играл серьезную роль во всех смыслах. И то, что сейчас нет внутреннего единства, это разваливает содержательно идею создания бренда. У нас какой бы бренд ни приняли, он не будет каким-то единым, выражающим общее настроение, объединяющим город и область».

Версия для печати
Главное