В Ириклинское водохранилище вернут пелядь
Впервые за последние 30 лет на Ириклинском водохранилище по инициативе властей Оренбургской области ведется активная работа по зарыблению ценными породами. Заселить водоем пелядью пытались еще в 50-е гг. ХХ века, но тогда эти попытки не увенчались успехом. В 2014г. власти Оренбургской области вернулись к этой работе, впервые выпустив в воду мальков толстолобика, белого амура и сазана общей биомассой 25 тонн.
Власти Оренбургской области собираются вернуть пелядь в Ириклинское водохранилище. Недавно под контролем министерства лесного и охотничьего хозяйства региона в водоем выпустили 3,34 тонны молодняка белого амура, сазана и толстолобика. А в октябре в водохранилище выпустят еще 4,5 тонны рыбы. Главная цель этих мероприятий – последующее разведение сига, пеляди и рипуса, к вселению которых водоем должны подготовить растительноядные амур и толстолобик.
Для охраны выпущенного в воду молодняка на водохранилище круглосуточно дежурят мобильные группы.
Стоит отметить, что попытка заселения водохранилища пелядью, а также карпом, ряпушкой, корюшкой, сазаном и стерлядью была предпринята еще в 1956г. Тогда стерлядь, корюшка и пелядь не прижились. Достаточно редко в водоеме встречаются выпущенные в то же время толстолобик и белый амур, а также речная форель. Зато сиговые чувствуют себя в Ириклинском водохранилище хорошо, и в разное время их добыча составляла до 90% промысла, который вели на водохранилище.
Заселение рыбы в этот водоем прекратили более 30 лет назад, но в 2014г. власти Оренбургской области вернулись к этой работе, впервые выпустив в воду мальков толстолобика, белого амура и сазана общей биомассой 25 тонн.
В России не так много примеров, когда региональные власти за свой счет восстанавливают и развивают биоресурсы собственных водоемов, отмечает президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр Фомин. «Такие примеры есть, но они, конечно, немногочисленны. Но и сами субъекты не все на это способны и не всех это интересует. Хотя я считаю, что это дело надо приветствовать», – сказал эксперт.
Фомин обратил внимание, что у федеральных органов (Росрыболовство и так далее) нет средств на проведение подобных работ. «Так что это хорошо, что этим занимается регион: получат дополнительную рыбу, а заодно проведут мелиорацию водохранилища», – говорит он. «Если это [выращенная рыба] станет объектом промышленного рыболовства, то к этой работе можно было бы привлекать в том числе и промышленников с помощью софинансирования и так далее, – продолжает эксперт. – Но главное, что субъект обратил на это внимание, ведь при этом решаются не только промысловые задачи, но и экологические, плюс сохранение биоразнообразия и сохранение ценных объектов».
При этом Фомин подчеркнул, что главное, чтобы подобные проекты проходили под серьезным контролем специалистов, «чтобы деньги, выделенные на эту программу, не ушли, как говорится, в песок».