Пермский край
28 июля 2011 | Архив

Чиркунов вводит аутсорсинг для всех, кроме себя

Приобрести бывший служебный автомобиль губернатора Пермского края в ближайшее время сможет любой желающий. По инициативе Олега Чиркунова краевое правительство переходит на аутсорсинг и распродает весь свой автопарк, кроме нового служебного автомобиля самого главы региона. Перевозкой чиновников теперь займется частная транспортная фирма. В пресс-службе заявляют: это позволит сэкономить бюджетные деньги. Учредитель медиагруппы «Пермский обозреватель» Игорь Гринберг предполагает, что такая схема сулит выгоду скорее структурам, афилированным с «кем-нибудь из администрации губернатора».

По инициативе губернатора Пермского края Олега Чиркунова правительство региона распродает свой автопарк. В ближайшее время на аукцион будет выставлено 165 автомобилей, находящихся на балансе муниципальных образований, и машины, работавшие в ГУП «Автобаза правительства Пермского края». В списке – автомобили марок Nissan, Toyota, Hyundai, а также ВАЗы, ГАЗы и УАЗы. Самые дорогие из реализуемых машин – Volkswagen Touareg 2003г. выпуска стоимостью 1 млн. 496 тыс. 494 рубля и Audi-8L 2004г. за 1 млн. 381 тыс. 990 рублей. Этим транспортом пользовались нынешний губернатор Олег Чиркунов и экс-глава региона, ныне министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.

В пресс-службе краевого правительства «Клубу Регионов» сообщили, что сам Олег Чиркунов без автомобиля не останется: Audi-8 новой модели, которым он пользуется, продаваться не будет. Остальные же чиновники краевой администрации будут передвигаться на наемном транспорте: «Для обслуживания правительства и администрации губернатора транспортные услуги будут приобретаться по системе аутсорсинга. После анализа расходов стало понятно, что приобрести на рынке эту услугу дешевле». Сколько удастся сэкономить бюджетных денег, в пресс-службе пояснить не смогли.

Учредитель медиагруппы «Пермский обозреватель» Игорь Гринберг в разговоре с «Клубом Регионов» предположил, что за решением губернатора Чиркунова о переводе на аутсорсинг всех непрофильных функций органов власти стоит не стремление оптимизировать бюджет, а финансовая заинтересованность приближенных к главе региона лиц. «Когда объявили о продаже автопарка, тут же параллельно был объявлен конкурс на обслуживание администрации, думаю, что автопарк будет куплен какими-нибудь афилированными структурами, и конкурс по обслуживанию администрации выиграют те же структуры. Фирмочка эта наверняка будет афилированная кому-нибудь из администрации губернатора», – считает Игорь Гринберг.

Депутат краевого заксобрания Владимир Гребенюк в продаже краевого правительственного автопарка и переходе на аутсорсинг экономической выгоды не увидел, депутат объяснил причины этого решения так: «Был такой губернаторский посыл – все должны заниматься своей работой, а, следовательно, правительство Пермского края не должно заниматься автоперевозками, а это должны делать фирмы по договорам, и все. Никакого особого смысла тут нет».

Версия для печати
Главное