Михаил Леонтьев:  в Хакасии выбрали губернатором дебила, причем всем понятно, что он дебил. Он открытый дебил, манифестированный
13 октября 2008 | Архив

Олег Чиркунов пригрозил дорожникам уголовной ответственностью

Губернатор Пермского края обнаружил на дорожном полотне трещины шириной три сантиметра. Глава региона отказался принимать объект в эксплуатацию.

Продольные трещины шириной до трех сантиметров образовались на новом дорожном полотне трассы Пермь – Краснокамск. «Пока не удостоверимся в качестве построенной дороги, объект не примем!» – подчеркнул губернатор Пермского края Олег Чиркунов.

Накануне на практически достроенной дороге Пермь – Краснокамск выявлены дефекты в виде продольных трещин шириной до трех сантиметров на участке длиной около 80 метров. С такими изъянами, по мнению губернатора, трасса не может быть принята. Напомним, дорога до города-спутника Перми входит в проект «Большая Пермь» – одно из семи важных дел, которые Олег Чиркунов контролирует лично.

Участок дороги Пермь – Краснокамск длиной 8 километров должен был быть сдан после реконструкции в четырехполосном исполнении уже 27 октября текущего года. Однако до приемки объекта удалось выявить дефекты, которые возникли вследствие отклонения от утвержденных проектных решений, сообщает пресс-служба губернатора.

Дело в том, что участок дороги проложен по болотистой местности. При таких условиях всегда требуется выполнить выторфовку на всю ширину дорожной насыпи. Тем не менее торф был извлечен не весь – из-за прохождения трассы на одном из участков рядом с высоковольтной линией электропередач. (По технике безопасности под проводами экскаваторы работать не имеют права). После запуска движения по вновь построенной полосе на этом участке дорожного полотна образовались трещины. Сейчас выполняются работы по уточнению геологии на данном участке, после чего будут намечены мероприятия по устранению дефекта.

Приехав на объект, губернатор осмотрел трещины и задал руководителю проектной организации ООО ПСП «Автомост» Виктору Пикулеву, а также директору подрядной организации «Пермская ДПМК» Михаилу Трухину вопрос: «Подписывали ли вы документы о том, что торф извлечен из-под дороги полностью?» Получив от обоих утвердительный ответ, Олег Чиркунов сказал, что в таком случае речь идет об уголовной ответственности. В ситуации будут разбираться следственные органы.

«Это вопрос доверия документам. Недопустимо, чтобы люди ставили свои подписи на фиктивных бумагах», – подчеркнул губернатор.

Принято решение, что независимая организация проведет экспертизу на предмет наличия торфа под всеми пикетами реконструируемой дороги и тем самым проверит работу подрядчика, авторский контроль проектировщика и контроль заказчика – управления автомобильных дорог Пермского края.

Глава региона также отметил, что, несмотря на возникшие трудности, движение транспорта по дороге Пермь – Краснокамск не должно перекрываться. «Формат запуска движения нужно продумать, но полностью приемки объекта до полного удовлетворения качеством его исполнения не будет», – заявил Олег Чиркунов.

Сметная стоимость строительства объекта до обнаружения трещин составляла 660 млн. руб., из них за счет федерального бюджета – 440 млн. руб. После разговора с губернатором гендиректор «Пермской ДПМК» Михаил Трухин заявил, что компания устранит дефекты за свой счет, без дополнительного бюджетного финансирования.

Версия для печати
Политологи: в Архангельске оппозиция использует тему технопарка Шиес для раскачивания политической ситуации
Архангельская область становится полигоном для отработки «экологических форм» протестной активности. Представители несистемной оппозиции, манипулируя дефицитом информации о проекте экологического технопарка «Шиес», используют местных жителей в качестве инструмента политического протеста. Притом что интересы лидеров оппозиции и местных жителей существенно расходятся. Так, если жители Архангельской области хотят больше знать о проекте утилизации ТБО и с желанием приходят на презентации проекта, которые организует региональная власть и исполнитель ООО «Технопарк», то оппозиционеры, наоборот, стараются не допустить диалога между инженерами и местными жителями и пытаются презентации срывать. Известные российские политологи Сергей Марков и Алексей Мухин в комментариях «Клубу Регионов» отметили, что потенциал социального протеста по экологической теме крайне высок и поэтому активно используется как внутренней оппозицией, так и «внешними агентами», а проблема переработки и утилизации ТКО – одна из самых актуальных и острых проблем, которые возникали в последнее время.
Политолог Подопригора: митинг в мэрии Челябинска направлен на повышение узнаваемости Василия Московца
Экоактивисты провели несанкционированный митинг в здании мэрии Челябинска. Они требовали встречи с врио главы города Владимиром Елистратовым и решения экологических проблем. Позицию митингующих озвучивал один из лидеров движения «СТОП ГОК» Василий Московец, который ранее заявил о намерении принять участие в конкурсе по выборам мэра Челябинска. Политолог Александр Подопригора не исключает, что эта акция была направлена на повышение узнаваемости Московца, однако она не даст эффекта, поскольку мэр не избирается населением. В то же время эксперт считает, что властям региона следует обратить внимание на требования митингующих, поскольку проблема с экологией остается актуальной и может привести к новым акциям протеста.