Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
26 сентября 2012 | Архив

Самарский губернатор пошел навстречу трансфертам

Фото: expert.ru

Самарская область с 2013г. перестанет быть регионом-донором и будет получать трансферты из федерального бюджета. Об этом объявил губернатор Николай Меркушкин, подчеркнув, что расходы по ряду направлений будут «урезаны». Наблюдатели называют разные причины сложившейся ситуации. Одни считают, что регион потерял статус донора из-за неэффективной работы экс-губернатора Владимира Артякова. Другие предполагают, что статус региона-реципиента может быть «технологией получения дополнительных средств из федерального бюджета».

 

На заседании Самарской губернской думы 25 сентября губернатор Николай Меркушкин объявил, что с 2013г. область станет регионом-реципиентом. В федеральном бюджете на будущий год области предусмотрен трансферт в размере 180 млн. рублей. «Мы сами себя полностью деньгами уже не обеспечиваем, в Самару пойдут трансферты. Но это влечет за собой значительные последствия. Минфин определит нам ряд нормативов. Например, затраты на содержание власти не должны составлять 4,3% бюджета. В Самарской области этот показатель – более 7%», - заявил губернатор и предупредил, что значительная часть расходов региона будет сокращена. «Бюджет будущего года будет сформировать непросто. По ряду направлений будем урезаться», - подчеркнул Меркушкин.

 

Политолог Сергей Дьячков отметил, что за последние годы, когда регион возглавлял Владимир Артяков, показатели социально-экономического развития Самарской области заметно ухудшились. «Российская газета» ежегодно публикует хозяйственно-экономический срез регионов-округов. В последнее время, в период деятельности (Владимира) Артякова (бывшего губернатора), было видно, что Самарская область просто скатывается даже внутри своего округа, занимая далеко не первые места. Мы оказывались то на 6, то на 7, то на 8 месте. За годы при Артякове Самарская область очень много потеряла. На то были частично объективные причины – крупнейшие предприятия вроде ВАЗа теряли свои доходы, с сельским хозяйством можно было сослаться на какие-то засухи. Но в целом было заметно, что это проблема неграмотного управления регионом», - сказал Дьячков «Клубу Регионов». По мнению политолога, Меркушкин, как эффективный управленец, четко оценивает ситуацию в регионе и определяет пути решения существующих проблем.

 

В числе причин, которые привели Самарскую область к потере статуса региона-донора, руководитель реготделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко назвал несправедливую систему распределения доходов между регионами и федеральным бюджетом. Кроме того, добавил Ермоленко, есть версия, что статус региона-реципиента – это «технология получения дополнительных средств из федерального бюджета». «Возможно, зная и понимая механизм получения федеральных денег за счет того, что регион не является донором, команда, пришедшая с Меркушкиным, пошла таким путем. Но это только предположение», - сказал Ермоленко «Клубу Регионов».

 

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, рассуждая в своем блоге о том, почему регион лишился статуса «донора», привел два высказывания губернатора Меркушкина. Так, на одном из заседаний областного парламента Меркушкин посетовал, что Самарская область как регион-донор не может рассчитывать на прямые дотации из федерального бюджета. А в одном из интервью Меркушкин отметил, что Мордовию часто критиковали за показатели низких зарплат, однако «есть ли смысл превращать себя в передовика, имея не до конца решенные проблемы с экономикой, потребность в привлечении средств в регион». На вопрос, занижал ли он доходы на душу населения в Мордовии в интересах региона, Меркушкин со смехом ответил: «Я их не повышал». 

 

Версия для печати
Главное