Ипатов не давил на «видную девушку»
Саратовский губернатор Павел Ипатов прокомментировал обращение гендиректора телекомпании «СТС-Балаково» Ирины Фроловой к президенту Дмитрию Медведеву, в котором она обвиняет главу региона и правительство области в давлении на журналистов. Павел Ипатов в ответ на претензии в свой адрес сказал, что «вживую» Фролову видел несколько лет назад: «Девушка такая вроде видная. Но что касается давления, что-то не припомню».
Обращению генерального директора телекомпании «СТС-Балаково» Ирины Фроловой к президенту Дмитрию Медведеву предшествовал скандал, связанный с публикацией в балаковской газете «Парус» материала, в котором вице-губернатора Саратовской области Александра Бабичева сравнили с рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером. Вице-губернатор подобным сравнением возмутился и написал заявление в УВД Балаково с просьбой дать правовую оценку публикации в еженедельнике «Парус» на предмет наличия экстремизма, сообщает «Коммерсант». Бабичев также провел пресс-конференцию, в ходе которой спросил редактора газеты «Парус» Наталью Кобину, за что его сравнили с главным эсэсовцем Третьего Рейха. «Не «за что», а «почему». Просто по внешнему сходству, – заявила Кобина. – Ничего личного не было». Александр Бабичев между тем подчеркнул, что публикация его «портрета рядом с Гиммлером – это оскорбление».
Министр информации и печати Саратовской области Наталья Есипова обратилась в региональное управление ФСБ, прокуратуру и Роскомнадзор с просьбой дать «соответствующую оценку» материалу в газете «Парус».
23 ноября стало известно, что генеральный директор телекомпании «СТС-Балаково» Ирина Фролова написала письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором выступила в защиту коллег из газеты «Парус» и обвинила Павла Ипатова и правительство области в давлении на журналистов «за озвучивание точки зрения, отличающейся от мнения губернатора».
«Зная Ипатова П.Л. со времен руководства Балаковской АЭС как человека с хорошей памятью, не работающим над ошибками, а «проводящим работы» с теми, кто смеет эти ошибки обозначить, думаю, что на меня и людей, готовых говорить правду, будет оказываться давление. Примеров достаточно, на областную газету «Парус», которая публиковала не всегда удобные для губернатора материалы, практически объявлена официальная травля…» – отмечается в обращении Фроловой.
По ее словам, для давления на журналистов «в ход идет все, и партийный ресурс в том числе». Ирина Фролова является членом балаковского политсовета «Единой России». «Губернатор обратился к секретарю регионального политсовета партии «Единая Россия» для публичной оценки, назвав меня руководителем рекламного агентства, в котором я не работаю, но, по всей видимости, находящегося в списке неугодных», – написала гендиректор ТК «СТС-Балаково» и добавила, что решила приостановить свое членство в «Единой России».
24 ноября губернатор Павел Ипатов ответил на обвинения журналистки в свой адрес: «Фролову несколько лет назад видел вживую, могу визуально представить – девушка такая вроде видная. Но что касается давления, что-то не припомню. Не только я, правительство ни в коем случае не давит на нее». Он подчеркнул, что если партийная организация поддерживает инициативу Ирины Фроловой (на фото) о приостановлении ее членства в «Единой России» – «это ее (партии) принципиальная оценка ситуации, и это ее право».
Глава региона также отметил, что газета «Парус», которая сравнила вице-губернатора Саратовской области Александра Бабичева с Гиммлером, «сделала это в откровенно циничной форме». Ипатов считает, что сам факт публикации портрета нацистского преступника и девиза СС в газете «Парус» должен быть оценен правоохранительными органами: «Я думаю, правоохранительные органы должны дать оценку. Я, как гражданин, свою оценку уже дал. Считаю недопустимыми подобные вещи».
Секретарь Союза журналистов России, председатель комитета по защите свободы слова и прав журналистов Павел Гутионтов в разговоре с корреспондентом «Клуба Регионов» заявил, что он «против того, чтобы направо и налево сравнивать действующих политиков с фашистскими идеологами», т.к. это «слишком серьезное обвинение».
При этом он отметил, что «не видит в этом того, что у нас называют страшным словом экстремизм». «Само по себе это не преступление. За это (за сравнение с Гиммлером) журналистов наказывать нельзя. Мы можем с ними не соглашаться, можем удивляться, можем брезгливо морщиться, но наказывать за это нельзя», – сказал Гутионтов, подчеркнув, что слово экстремизм сегодня используется «для обозначения всех тех, кто не нравится нашей власти».
Добавим, в саратовском отделении Союза журналистов заявили, что публикация в газете «Парус» с журналистикой «ничего общего не имеет, а изготовители сего позорного продукта поставили себя вне профессии».