Сахалинская область
23 октября 2018

Депутат: перешивка железной дороги на Сахалине имеет стратегическое значение

Работы по перешивке железной дороги Сахалинской области на общероссийский стандарт продолжаются в регионе. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020г. Эксперты отмечают важность этой работы для дальнейшей организации в регионе перевозок грузов и пассажиров. Вопросы реализации этого проекта находятся на контроле регионального Минтранса, депутатов и РЖД.

В Сахалинской области продолжаются работы по перешивке железной дороги на общероссийский стандарт. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020г. Вопросы реализации этого проекта находятся на контроле региональных властей и РЖД.

В ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км узкой железнодорожной колеи. Ситуацию с организацией перевозок на время переустройства железной дороги обсудили представители Министерства транспорта Сахалинской области и депутаты регионального парламента.

Важность проведения работ по перешивке железной дороги подчеркнул депутат Сахалинской облдумы Игорь Осипенко: «Сейчас, когда мы находились на узкой колее, у нас на станции Холмск, где принимают паромы, вагоны после выкатки с паромов заходили в ангар, где им меняли тележки, и после этого они следовали на тележках, которые были предназначены для узкой колеи. Понятно, что эти тележки имеют определенный ресурс. Еще года два – и была бы проблема с самими тележками, плюс не все вагоны перестраиваются на эти тележки. Из-за этого Сахалинская область была ограничена в приеме грузов. С перешивкой железной дороги эти вопросы снимутся. Грузы будут приходить в том виде, в котором они используются на материке».

Стоит сказать, что летом 2019г. планируется остановка железной дороги из-за проведения работ по ее перешивке. Осипенко рассказал, что в регионе уже прорабатываются альтернативные варианты организации перевозок грузов и пассажиров: «Взамен будет использоваться автобусное сообщение, и обсуждается возможность организации технологического окна, чтобы железной дорогой доставлять грузы только туда, где добраться автомобильным транспортным будет сложно. Также планировалось, что останется рабочей станция Холмск, которая будет принимать все общехозяйственные грузы, которые будут приходить в адрес предприятий. Будем выстраивать отношения с железнодорожниками так, чтобы жители не страдали. Вопрос находится на постоянном контроле. У нас нет других вариантов, иначе мы останемся без транспортного сообщения на севере и возможности получать грузы».

В Министерстве транспорта Сахалинской области также сообщили, что в связи с проводимыми работами на железной дороге будут открыты новые автобусные маршруты, задействованы авиарейсы, Корсаковский морской порт готов работать в круглосуточном режиме. Кроме того, будет проработано транспортное сообщение на дачных направлениях.

Добавим, что по состоянию на сентябрь 2018г. в рамках перешивки железной дороги на Сахалине уже реконструировано более 650 км главного пути из 806, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб.

Версия для печати