Мост с Сахалина на материк могут вернуть в Стратегию пространственного развития России
По словам вице-премьера РФ Виталия Мутко, проект строительства моста с Сахалина на материк могут вернуть в Стратегию пространственного развития России до 2025г. Он подчеркнул, что этот вопрос серьезно прорабатывается в правительстве России. Эксперты считают заявление Мутко хорошим сигналом для перспектив реализации проекта. По их словам, мост может дать как экономический, так и социальный эффект для региона. Они отмечают, что областные власти также предпринимают меры для продвижения проекта.
На федеральном уровне продолжается обсуждение реализации проекта строительства моста с Сахалина на материк. Вице-премьер Виталий Мутко заявил газете «Известия», что проект могут вернуть в Стратегию пространственного развития России до 2025г. Он подчеркнул, что в правительстве России идет серьезная работа, связанная с этим масштабным проектом.
Депутат Сахалинской облдумы Виталий Гомилевский назвал «хорошим сигналом» заявление вице-премьера РФ: «Мутко никогда слов на ветер не бросал. В Сахалинской области ждут этого решения. Раз вице-премьер так сказал, значит, этот вопрос на контроле. Значит, в российском правительстве об этом думают. Таким образом, то, что сейчас делают РЖД вместе с правительством Сахалинской области по проекту строительства моста, может быть реализовано. Железнодорожники утвердили технико-экономическое обоснование строительства железнодорожного моста и продолжают работу теперь уже по возможностям финансирования проекта. Областные власти также ведут необходимую работу. У нас этим вопросом все занимаются. Мы не сидим сложа руки. Поэтому при усилиях со всех сторон проект может пойти быстрее».
Гомилевский добавил, что экономический эффект от появления моста с Сахалина на материк был просчитан около 20 лет назад: «Тогда одна из японских компаний делала опрос предпринимателей. Кроме того, они закинули эти вопросы в Индонезию и другие страны. Они уже тогда говорили о 30 тыс. 40-футовых контейнеров, которые хоть сегодня можно отправлять в Европу. Сейчас они едут по морям и океанам по 20–25 дней. А если бы они пошли через Сахалин и через БАМ, то это все делалось бы за восемь – девять суток. А для предпринимателей иногда два часа решающие событие, а тут разница в 10 суток. Это было 20 лет назад. А сейчас если провести опрос, то все надо умножать в полтора раза. Поэтому мост будет окупаться».
Социальный эффект строительства мостового перехода отметил член Общественного совета при Министерстве финансов Сахалинской области Василий Малюков. По его мнению, реализация проекта также способствовала бы решению проблемы отъезда молодежи из региона и дала возможность свободно перемещаться по стране: «Мост катастрофически необходим. Это могло бы быть некой отдушиной для населения. Потому что транспортная доступность у региона сложная, особенно во время неблагоприятных погодных условий. Проект обсуждается на разных уровнях: от главы государства до местных депутатов. Но вливания, которые нужны, очень крупные. И федеральные власти, думаю, ищут частные инвестиции, которые могли бы помочь строительству этого мостового перехода».
Добавим, что в настоящее время общая стоимость строительства моста оценивается в 540,3 млрд руб.