Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
10 ноября 2008 | Архив

Глава Сахалина присматривается к федеральной собственности

На фото: Игорь Левитин и Александр Хорошавин

Александр Хорошавин ведет переговоры о передаче южно-сахалинского аэропорта в областную собственность. Как стало известно «Клубу Регионов», это позволит модернизировать аэропорт и уладить конфликт в его руководстве.

Командировка губернатора Сахалинской области в Москву завершилась встречей с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. В том числе обсуждалась реконструкция Шахтерского морского порта, деятельность компании «Сахалинские авиатрассы» и передача в областную собственность аэропорта «Южно-Сахалинск». По словам губернатора Александра Хорошавина, по этому вопросу достигнуто взаимопонимание.

Как уточнил «Клубу Регионов» пресс-секретарь губернатора Алексей Баяндин, теперь будет проработан вопрос передачи аэропорта с госкорпорацией «Ростехнологии», поскольку имущество было передано этой структуре. На вопрос о целях смены собственника Алексей Баяндин пояснил: «Первый и главный плюс – в том, что мы сможем вложить деньги в строительство нового терминала. Далее будем развивать транспортную инфраструктуру острова, делать ее более привлекательной для туристов и т.д., а затем уже, видимо, получать доход. При этом деньги, вложенные в структуру, будут оставаться в регионе, а не уходить в федеральный бюджет».

Начальник департамента транспорта областной администрации Владимир Дегтярев сообщил «Клубу Регионов», что речь идет и о перспективах привлечения инвесторов для реконструкции объекта: «Здание аэропорта построено по проекту 1956г., и он уже не соответствует мировым стандартам. Тем более, нам есть с чем сравнить – рядом корейский Сеул и японская префектура Хоккайдо. Кроме того, у нашего аэропорта есть статус международного и есть пассажиропоток, который позволяет зарабатывать деньги».

Еще несколько фактов нам привел обозреватель газеты «Свободный Сахалин» Михаил Бугаев. По его мнению, губернатор намерен не только направить в регион «очень приличный поток денег» от обслуживания самолетов, но и упорядочить саму работу аэропорта: «В его руководстве – конфликт между двумя начальниками, которые между собой дерутся и никак не могут наладить нормальную работу. Конфликт этот длится уже года три, ситуация непростая. И если подходить объективно, то федеральные власти, которым принадлежит этот аэропорт, практически ничего не делают, чтобы наладить контроль».

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».