Политолог:  можно говорить о том, что та модель, которую мы долго обсуждали, сейчас начинает реализовываться – модель суперпрезидентской республики
30 ноября 2021

Эксперты оценили решение тамбовского губернатора Егорова лишить служебного транспорта руководителя дорожной службы

Во время заседания комиссии по безопасности дорожного движения врио губернатора Тамбовской области Максим Егоров лишил служебного автомобиля начальника регионального управления транспорта и дорог Альберта Чурилова за плохую уборку автомагистралей.

Отмечается, что Егоров задал несколько вопросов Чурилову, после ответа которого принял решение лишить его авто. «Вы, наверное, все время на служебной машине ездите, на заднем сидении? Вот лишу вас транспорта, будете передвигаться на личном или общественном. Тогда и дороги будете видеть лучше», – приводятся слова Егорова.

Насколько это решение популистское, «Клуб Регионов» спросил у экспертов.

Политолог, эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов считает, что правление губернаторов новой волны является шаблонным. «Эти публичные разносы для чиновников – это тоже во многом такое действие довольно-таки шаблонное, и в каком-то смысле это можно назвать популизмом. Мы понимаем, что эти приемы, которые используют губернаторы новой волны, на первых порах действительно приветствуются довольно активно электоратом, избирателями, гражданами. Вызывая ну если не восторг, то явное одобрение. Но, с другой стороны, мы понимаем, что это элементы ручного управления, которые в общем вряд ли переводят решение проблем в регулярное качество. Поэтому, разумеется, такие жесты нужны, потому что действительно иногда нужно приводить в чувства отдельных чиновников».

«Без сомнения, такие решения больше носят популистский характер, – считает директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. – Но в то же время имеют основания, поскольку периодически для более глубокого погружения в тему нужны достаточно жесткие действия со стороны лиц, принимающих решения, для того, чтобы их подчиненные разбирались с существующими проблемами более детально, более глубоко, с осознанием дела, поэтому при определенном наличии популизма тем не менее такие решения именно этим и обоснованы».

Заместитель директора Института госслужбы и управления РАНХиГС Руслан Корчагин считает, что подобное решение не популизм, а может рассматриваться как подход государственных органов к развитию в России клиентоцентричного государства. По мнению эксперта, это происходит в том числе за счет использования современных технологий изучения пользовательского опыта граждан, ощутивших на себе результаты работы госслужащих, а также проектирования предоставляемых гражданам услуг, и такой подход стоит культивировать как прогрессивный: «Фактически это и есть так называемое дизайн-мышление, ключевым методом которого является проектирование пространства, услуг и так далее. И этот подход мне кажется позитивным. На мой взгляд, он поможет государственным служащим лучше прочувствовать и осознать проблемы, существующие в их регионе, – в данном случае проблемы с дорогами. Но главное, чтобы обоснованность применения этого подхода осознал и тот специалист, которому теперь придется перемещаться на общественном транспорте. Возможно, в рамках мероприятий по профессиональному развитию служащих также стоит провести практикум по использованию этого подхода в их ежедневной деятельности».

Версия для печати