Путин:  нужно каждый день работать с сердцем и с душой, доказывать, что вы на своем месте, что действительно достойны поста губернатора
12 октября 2021

Томский губернатор Жвачкин встал на защиту малых аэропортов

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин предложил пересмотреть новые требования по обеспечению транспортной безопасности для малых аэропортов. Соответствующее обращение он направил в правительство РФ и Минтранс.

Стоит сказать, что в Томской области в связи ужесточением требований для малых аэропортов с 5 октября приостановлены рейсы авиакомпании «СиЛА» по внутриобластным маршрутам «Томск – Каргасок – Новый Васюган» и «Томск – Кедровый». По словам Жвачкина, новые требования практически невыполнимы для большинства операторов небольших посадочных площадок: «Это реальная проблема для таких огромных территорий, как наша. Спецограждения с сигнализацией, онлайн-видеонаблюдение и круглосуточное патрулирование просто нереальны для труднодоступных и малонаселенных пунктов. Новые требования избыточны для маленьких поселков в глухой тайге, и это не только томская проблема. Вопрос транспортной доступности людей не менее важен, чем ее безопасность, нужен компромисс».

Губернатор предложил перенести срок вступления в силу новых требований и ввести дифференцированный подход, учитывающий интенсивность выполнения полетов и тип посадочной площадки.

Эксперты отметили актуальность поднятой Жвачкиным проблемы, которая касается большей части регионов. «Это серьезная проблема по всей стране, о которой давно говорят специалисты, – сказал главный эксперт Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Фёдор Борисов. – В прошлом году на Камчатке отозвали паспорта посадочных площадок ФКП «Аэропорты Камчатки», потому что стало понятно, что содержание их по новым правилам невозможно. Новые правила неисполнимы и не нужны, потому что степень риска на этих аэродромах другая».

Борисов подчеркнул необходимость сохранения малых аэропортов, которые в том числе выполняют социальную функцию: «А ужесточение требований приведет к массовому закрытию малых аэропортов, потому что выдержать эти требования и найти деньги для их выполнения регионам неоткуда. Эти посадочные площадки и так нерентабельны. Это исключительно расходное обязательство бюджета. Поддержка таких малых аэропортов – это социальная история. Они редко могут окупаться. А в ситуации с этими новыми требованиями на эти площадки надо находить по бюджетам огромные деньги, которых нет. Для местных бюджетов и для федерального это непосильная нагрузка. И главное, что она не только непосильна, но и в высокой степени бессмысленна. Потому что никаких реальных серьезных рисков малые аэропорты в себе не несут в силу удаленности, малости этих площадок, редкости трафика. Все надеются, что эти требования будут пересмотрены. И регионам, конечно, стоит эту тему поднимать [так, как это делает томский губернатор]. Потому что чем больше будет голосов в защиту здравого смысла, тем больше шансов, что он возобладает».

Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов отметил важность выхода Жвачкина на федеральный уровень с вопросом о новых требованиях для малых аэропортов: «К сожалению, у нас сейчас требования транспортной безопасности появляются в угоду каким-то коммерческим компаниям, потому что они не совсем логичны. Эти новые требования к малым аэропортам могут привести к тому, что значительная их доля будет закрыта. А это значит, что люди на Урале, в Сибири, Арктике, на Дальнем Востоке останутся без транспортного сообщения. Поэтому, конечно, эти требования надо корректировать. Я согласен с Жвачкиным, что требования необходимо откладывать по времени и корректировать с учетом тех реалий, которые есть».

При этом в Томской области губернатор уделяет серьезное внимание восстановлению авиасообщения внутри региона. В частности, за последнее время были открыты рейсы Каргасок – Новый Васюган, Новый Васюган – Томск, а также Каргасок – Томск и Каргасок – Новосибирск. Кроме того, было восстановлено авиасообщение Томск – Кедровый, прерванное в 2006г. В то же время регион ведет работу по модернизации аэропортовой инфраструктуры. Так, авиакомпания «СиЛА», выполняющая полеты в Каргасок и Новый Васюган, установила мобильный комплекс светосигнального оборудования «Поляна» на взлетно-посадочной площадке в селе Каргасок и Новом Васюгане. По мнению Зотова, развитие авиасообщения внутри региона во многом зависит от активной работы губернатора в этом направлении: «Работа по развитию в регионах малой авиации и внутрирегионального авиасообщения остается актуальной. И в этой работе многое зависит от позиции и работы губернатора. В целом если говорить о развитии авиасообщения внутри региона, тем более такого огромного по территории, как Томская область, то в ряде случаев это единственный альтернативный вид транспорта. Поэтому сохранение и его поддержка говорят о том, что люди будут более мобильны. А это прямым образом влияет на экономику и социальное самочувствие региона».

Версия для печати