Томская область
24 июня 2015

Жвачкин: в Томской области большое внимание уделяется подготовке кадров в сфере робототехники

В рамках научно-технического семинара по развитию роботизированных систем губернатор Томской области Сергей Жвачкин отметил, что в регионе большое внимание уделяется подготовке кадров в сфере робототехники, телемеханики и других смежных областях. Так, более 70% школ предлагают ученикам изучение основ робототехники, работают центры молодежного инновационного творчества при университетах. Жвачкин также отметил налаженное взаимодействие в сфере робототехники научного сообщества и промышленности.

В Томской области проходит научно-технический семинар по развитию роботизированных систем и подготовке специалистов в области их проектирования, создания и применения. Губернатор Сергей Жвачкин в своем выступлении отметил, что местные компании имеют серьезный опыт в создании роботизированных систем, разработке и производстве электронных компонентов и модулей, производстве высокоточной механики и так далее. «Все томские предприятия самодостаточны, они работают, не ожидая грантов и других видов поддержки. В развитии робототехники активно участвует томский научно-образовательный комплекс. Особо выделю интеграционный проект Национального исследовательского Томского политехнического университета по созданию автономных необитаемых подводных аппаратов арктического назначения нового поколения», – сказал Жвачкин.

Губернатор также подчеркнул, что в регионе большое внимание уделяется подготовке кадров в сфере робототехники, телемеханики и других смежных областях: «Кадры для робототехники готовят три томских университета: национальные исследовательские ТГУ и ТПУ, а также ТУСУР. Сегодня по профильным специальностям в томских университетах учатся почти две тысячи человек».

Глава региона добавил, что, кроме того, более 70% предлагают ученикам изучение основ робототехники, при университетах работают центры молодежного инновационного творчества.

По словам Жвачкина, в Томской области идет наращивание взаимодействия между университетами, академическими институтами и промышленниками.

Версия для печати
Главное