Мэр Томска Кляйн ничего не знает об обысках в администрации города
Глава Томска Иван Кляйн решил прокомментировать ситуацию с обысками в городской администрации. Он заявил, что не знает их причин, а обвинение прокуратуры «нужно еще доказать». Ранее правоохранители завели уголовное дело на нескольких сотрудников томской мэрии за предоставление в суд сфальсифицированных доказательств.
Мэр Томска Иван Кляйн до сих пор ничего не знает о причинах обыска в администрации города, которую в середине июня провели сотрудники региональных управлений СКР и ФСБ. Как ранее сообщали СМИ, поводом к оперативным действиям стало уголовное дело в отношении городских чиновников из-за предоставления в суд сфальсифицированных доказательств.
«Пока нам ничего не известно, выемка была, но пока не знаем, в чем фальсификация, это же надо еще доказать», – заявил Кляйн, отметив, что никаких внутренних проверок по этому поводу в администрации Томска и департаменте архитектуры не будет.
При этом местные издания отмечают, что несколькими днями ранее, на совещании со строителями, мэр говорил, что в курсе проблемы. «Даже тех нескольких фраз, что сказал градоначальник публично, вполне достаточно для понимания его реальной позиции. Судя по всему, он уверен в слабой доказательной базе следствия и ФСБ вместе взятых. Удивляет только то, что выразил это он сам, а не пресс-секретарь. Чем ответят на это силовики, пока не известно», – пишет томский «МК».
Напомним, в апреле текущего года ряд инвесторов обратился в арбитражный суд с иском о препятствиях со стороны горадминистрации в застройке жилого района на улице Мокрушина в Томске. По словам инвесторов, чиновники отказывали в согласовании, ссылаясь на то, что рядом располагаются склады «Томского пива» (принадлежит супруге мэра). Якобы склады – это «производство повышенного класса опасности», и вокруг них действует 300-метровая санитарно-защитная зона, которая накрывает более 50% участка, планируемого к застройке. Однако официальных сведений о наличии санитарно-защитной зоны вокруг земельного участка нет. Проверка велась почти два месяца, ее результатом стало уголовное дело.