Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
6 сентября 2012 | Архив

Тульский губернатор замешивает пряники с пастилой

Фото: tula.mk.ru

Губернатор Тульской области Владимир Груздев предложил создать музей, который объединит все известные бренды региона и будет пропагандировать новые. По мнению Груздева, кроме знаменитых тульских самоваров, пряников и гармоней, нужно популяризировать «белевскую пастилу, филимоновские игрушки или работы талантливых тульских мастеров». «Главное, чтобы это не превратилось в очередную чиновничью пиар-акцию с последующими разбирательствами о том, куда потратили бюджетные деньги», - отмечают эксперты.

Губернатор Владимир Груздев предложил открыть в Туле музей нового типа, который будет пропагандировать бренды региона.

«Тулу знают в основном по Толстому («Ясная поляна»), Куликову Полю, а также по стрелковому оружию, самоварам, пряникам и гармошкам. Между тем поводов для гордости у жителей Тулы и области гораздо шире, - приводит слова Груздева ИТАР-ТАСС. - Уникальны, например, изделия современных мастеров декоративно-прикладного искусства. Еще больше таких поводов дает историческое прошлое региона. Эти бренды надо пропагандировать». По его мнению, музей позволил бы по-новому представить местные «богатства», обратив внимание, например, на белевскую пастилу, филимоновские игрушки или работы талантливых тульских мастеров.

Музей тульских брендов он предложил разместить в здании действующего музея «Тульские самовары», который, в свою очередь, должен переехать на территорию Тульского кремля. Дом, в котором сейчас находится богатая коллекция самоваров, – двухэтажное здание, построенное в начале XX века. По мнению главы региона, сегодня оно используется нерационально. Вместе с открытием там новаторского музея брендов губернатор предложил по пятницам и субботам использовать здание в качестве Дворца бракосочетаний. Это положительно скажется на доходах сотрудников учреждений культуры, убежден преуспевший в бизнесе Груздев.

Окончательное решение о создании музея брендов должно быть принято после обсуждения предложений губернатора с жителями, пишет пресс-служба облправительства.

Эксперт: в девяти случаях из десяти с продвижением брендов в России возникают проблемы

«Любая идея имеет право на существование, вопрос в том, как она дальше будет исполнена», - отметил в интервью «Клубу Регионов» эксперт по брендингу и маркетингу, основатель и гендиректор компании Stas Marketing Partners Андрей Стась.

Он привел в пример удачной мультибрендовости Швейцарию, которая славится швейцарскими часами, ножами, молоком, сыром, банками и многим другим. Между тем, отметил эксперт, в российских регионах с исполнением даже гениальных идей по части брендов зачастую возникают проблемы: «В девяти случаях из десяти все упражнения, которые делают в регионах, заканчиваются либо уровнем народной самодеятельности, либо просто чиновничьим пиаром, на который будут потрачены бюджетные деньги».

Бренд «тульские пряники» или «тульский самовар», подчеркнул Стась, основан на определенном качестве, стандарте, который формировался веками: «А если сейчас начать продвигать доморощенные продукты, которые делаются «на коленке», без элементарных представлений о том, что нужно рынку, какого качества это должно быть, какая упаковка и так далее - это и есть плохое исполнение».

Эксперт полагает, что если создавать музей какого-либо продукта или нескольких продуктов, то он должен быть сделан в соответствии с лучшими современными музейными стандартами – и по качеству экспонатов, и по сервису, и по уровню интерактивности. «А если это будет сделано, знаете, как у нас большинство музеев делают – выставочные модули, в этих выставочных модулях стоят какие-то продукты, ходят недовольные тетки, проходит какая-нибудь дегустация - лучше этого вообще не делать», - считает он.

Основной негативный результат, который может последовать от неудачной реализации идеи тульского губернатора, по его мнению, это отсутствие позитивного эффекта и бессмысленно потраченное время и ресурсы. «Главное, чтобы это не превратилось в очередную чиновничью пиар-акцию с последующими разбирательствами, с шумом в блогах о том, куда потратили бюджетные деньги», - резюмировал эксперт. 

Версия для печати
Главное