Ульяновская область
21 апреля 2020

Губернатор Морозов, несмотря на пандемию коронавируса, разрешил работу большинству организаций Ульяновской области

В Ульяновской области существенно расширили список организаций, которые могут возобновить свою деятельность, несмотря на карантинные меры. Политолог Николай Васин считает, что власти осознали, что продолжение простоя чревато серьезными последствиями для экономики. Между тем депутат ГД Алексей Куринный отметил, что власти поторопились дать разрешение на работу торговым центрам: «Я против этого, пока на территории региона нет четкой картины того, что будет с развитием эпидемии в ближайшее время».

Власти Ульяновской области решили расширить список организаций, которые смогут работать во время режима самоизоляции. Согласно постановлению правительства, организации могут получить допуск к возобновлению деятельности, отправив заявку через сайт региональной корпорации развития промышленности и предпринимательства. Для этого необходимо заполнить специальную декларацию и прикрепить к ней фотографии и документы, подтверждающие готовность строго соблюдать жесткие санитарные нормы, перечисленные в постановлении губернатора Сергея Морозова от 10 апреля 2020г. В их числе – обязательное ношение сотрудниками медицинских масок, соблюдение между ними и посетителями безопасного расстояния, установление защитных экранов и так далее. За нарушение санитарно-эпидемиологических норм для бизнеса предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Прием заявлений начался 20 апреля 2020г.

Как сообщил «Клубу Регионов» депутат Госдумы от Ульяновской области, член комитета по охране здоровья Алексей Куринный, «несмотря на широкое приглашение, о готовности возобновить деятельность в новых условиях заявили 150 организаций из нескольких тысяч, которые существуют». Он считает, что бизнес боится наказаний за нарушение установленных правил, а они предусматривают как штрафы, так и приостановление деятельности. «Не все пошли навстречу властям. Боятся жестких мер, избирательного применения наказаний, ну и, как обычно бывает, желания у проверяющих заработать на этой ситуации», – говорит депутат. При этом он уверен, что ни одна из заявившихся организаций не сможет на 100% соблюдать все новые санитарные правила.

Добавим, в перечень предприятий, которые могут продолжить работу, власти не включили кинотеатры, рестораны, фитнес-центры и другие сферы экономики, связанные с массовым пребыванием людей.

Куринный обратил внимание, что при этом в разрешенный список попали торговые центры. По его мнению, их туда включили преждевременно. «Я выступаю против этого решения, пока на территории региона нет четкой картины того, что будет [с развитием эпидемии] в ближайшее время. В торговых центрах и крупных магазинах, как бы кто ни хотел, я думаю, будет трудно контролировать соблюдение санитарных требований», – сказал парламентарий.

Политолог Николай Васин считает, что руководство региона осознало, что длительный режим самоизоляции может негативно сказаться на экономической ситуации, тем более что Ульяновская область – не самый богатый регион с «узковатой налоговой базой». Вместе с тем он отметил, что в области сложилась уникальная для России ситуация, когда большинство инфицированных проживают в Корсунском районе, где была зафиксирована вспышка заражений. Так, по данным оперативного штаба, в самом Ульяновске зарегистрировано всего 27 случаев заражения коронавирусом, зато в Корсунском районе – 123, при этом всего в области 187 инфицированных. «Эта ситуация в какой-то степени тоже создает возможность для ослабления жестких карантинных мер», – считает эксперт.

При этом Васин рассказал, что жители Ульяновска удивили его своей дисциплинированностью в отношении соблюдения всех требований безопасности. «Я живу в центре города, и я могу сказать, что людей на улицах очень и очень немного. У меня такое впечатление, что 85–90% людей соблюдают карантинные меры и выходят из дома только в случае крайней необходимости. И значительно увеличилось число тех, кто ходит в масках. При этом я особо не заметил, чтобы у нас тут действовала система контроля и наказаний. Поэтому можно предположить, что, скорее всего, такое поведение связано с сознательным отношением людей. Конечно, периодически кто-то появляется, но могу сказать, что город резко опустел», – поделился политолог своими наблюдениями с «Клубом Регионов».

Версия для печати
Главное