Дубровский уволил подчиненного за критику стратегии развития региона
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский отправил в отставку первого замминистра экономики Павла Рыжего и министра дорожного хозяйства Алексея Гущина. Ранее Рыжий раскритиковал программу социально-экономического развития региона «Стратегия-2020». Увольнение чиновника Дубровский объяснил нарушением служебной этики. Он также добавил, что человек, «который не верит в реализацию проекта, не имеет ни морального, ни какого-либо еще другого права заниматься его реализацией». Эксперты считают, что такая отставка будет расцениваться как избавление от всех не согласных с политикой областных властей. Политологи отмечают, что отставка Рыжего и Гущина может быть связана с грядущими выборами, так как к ведомствам, в которых они работали, у общественности накопились вопросы.
Первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Павел Рыжий ушел в отставку по собственному желанию. Его заявление удовлетворил губернатор Борис Дубровский.
Ранее на заседании комитета по промышленности законодательного собрания Челябинской области Рыжий раскритиковал программу социально-экономического развития региона «Стратегия-2020». «Это такой сладкий сон, я извиняюсь, который в жизни не реализуется», – сказал чиновник о документе.
Дубровский увольнение Рыжего объяснил в том числе нарушением служебной этики. «Безусловно, здесь речь идет о нарушении закона о госслужбе, о нарушении служебной этики. Но дело не только в этом. Мое глубокое убеждение: человек, который не верит в реализацию проекта, не имеет ни морального, ни какого-либо еще другого права заниматься его реализацией. Когда человек не верит, у него точно не получится. А нам надо, чтобы получалось и в итоге получилось. Поэтому это противоречие, заложником которого оказался Рыжий, мы устраним. Как там было сказано? «Стратегия‑2020» – это сладкий сон? Ну, я всех разбужу тогда», – приводит слова губернатора газета «Южноуральская панорама».
По мнению политолога Александра Мельникова, в подобной отставке просматривается предвыборный подтекст: «Это было жестким решением, учитывая, что в тот же день мы узнали об отставке министра дорожного хозяйства региона Гущина. Это тоже решительная реакция на накопившуюся общественную критику и на проколы в работе. Нужно учитывать, что в целом ситуация в экономике в стране сложная, и год предвыборной, и накопился объем критических настроений. Поэтому губернатор жестче принимает кадровые решения. Если посмотреть с 2014г., когда Дубровский стал и.о., он постоянно проводит кадровую ротацию. Он говорил, что процесс оптимизации и поиска эффективных исполнителей для него постоянный. Есть ряд наиболее доверенных и близких членов команды, а всё остальное подвержено ротации».
Правозащитник Алексей Табалов считает, что такую отставку можно воспринимать как избавление от всех не согласных с политикой администрации региона: «Сам по себе факт увольнения за критику вызывает вопросы. Лакировать действительность с помощью избавления от того, кто тебя критикует, не самый лучший способ бороться с проблемами. На мой взгляд, критику следует воспринимать, чтобы двигаться вперед. Такую отставку можно расценить как демонстративный акт того, что те, кто не согласен со мной, могут идти вон. Это просто стиль кадровой политики. Поэтому те, кто соберется работать с ним в будущем, должны понимать, что его лучше не критиковать».
Политолог Андрей Лавров в подобной отставке «не увидел ничего неестественного»: «Первое, что должен знать чиновник, – это субординация и профессиональная этика. Неразумно заниматься критикой публичной того, что в силу своих должностных обязанностей ты обязан реализовать. Ты можешь критиковать внутри рабочего процесса, но не перед СМИ. Было бы странно, если бы, допустим, Песков критиковал политику Путина. Это неестественно. Но Павел Рыжий – человек эмоциональный. Люди состоявшиеся и со своим представлением о правилах работы и правилах своей деятельности не уживаются в системе. А та система, которая сложилась у Бориса Дубровского, сформирована его предыдущей трудовой деятельностью. Это очень жесткая система, система тотального подчинения, система жестких корпоративных правил».
Стоит сказать, что Рыжий позднее уточнил, что ошибся и имел в виду другой документ – «Стратегию повышения конкурентоспособности Челябинской области».