Михаил Юревич начал охоту на «газели»
По распоряжению челябинского губернатора Михаила Юревича к сентябрю 2010г. на центральных улицах областного центра не должно остаться «газелей». По замыслу губернатора на смену «газелям» придут комфортные микроавтобусы. Эксперты полагают, что благодаря губернаторским нововведениям повысится качество обслуживания пассажиров, однако снизится прибыль автоперевозчиков и возрастут расходы горожан на транспорт.
Глава Челябинской области Михаил Юревич распорядился убрать с центральных улиц «газели» ко дню города Челябинска (отмечается во второе воскресенье сентября. – Прим. «КР»). По мнению губернатора, старые, не всегда исправные маршрутные такси не только представляют опасность, но и портят облик регионального центра. Между тем «газели», как и прежде, смогут обслуживать другие микрорайоны Челябинска, кроме центра города, где им на смену придут комфортные микроавтобусы.
Депутат Челябинской гордумы, председатель комиссии по местному самоуправлению Алексей Севастьянов полагает, что необходимость замены «газелей» назрела давно: «Всем известно, что «газели» как вид транспорта небезопасны. Операторы «газелей» уже давно окупили машины и не хотят вкладывать деньги в модернизацию. Я замечаю, что сейчас появляется очень много иностранных машин на маршрутах. И их владельцы понимают преимущества: это же и безопасные условия работы, и более комфортный проезд, и выгодные лизинговые программы. Все равно мы идем к тому, что «газели» заменяют. И задача муниципалитета – спровоцировать эту ситуацию, чтобы это можно было побыстрее сделать. Поэтому я, конечно, поддерживаю инициативу Михаила Валериевича (Юревича)».
Председатель правления Союза автоперевозчиков Челябинска Юрий Казаков отмечает минусы инициативы Михаила Юревича. По мнению Юрия Казакова, многие перевозчики, таким образом, могут лишиться своего заработка: «И куда он пойдет работать, если все деньги он вложил в маршрутки, купил «газели». Сейчас скажут: «газели» нельзя – они сразу упадут в цене и будут никому нужны». Кроме того, для оставшихся на маршрутах перевозчиков уход из центра города обернется падением прибыли. «Потому что основная прибыль – это центр», – отмечает Юрий Казаков. Как считает руководитель Союза автоперевозчиков, от нововведений пострадают все горожане: если жителю Челябинска необходимо будет добраться до центра из отдаленного района города, придется пересаживаться из «газели», обслуживающей данный район, в другой микроавтобус, курсирующий в центре, и «за один маршрут придется заплатить дважды».
Юрий Казаков отметил, что члены Союза автоперевозчиков согласятся убрать «газели» из центра, если будет соответствующий закон.
Стоит отметить, что сейчас областные власти готовят закон «О транспортном обеспечении», который и должен отрегулировать количество «газелей», выходящих на те или иные маршруты. Кроме того, документ обяжет владельцев маршруток марки ГАЗ более тщательно следить за состоянием транспортных средств, вовремя платить налоги, ответственнее относиться к подбору водителей.
Подобный закон поможет владельцам маршруток решить проблему с нелегальными перевозчиками, считает Юрий Казаков: «Сейчас половина «газелей» ездит без маршрутов, и Госавтоинспекция никак не может на них воздействовать. Поэтому должен быть закон, в котором четко все будет прописано, в том числе и механизм получения маршрута».
Отметим, что в Союз автоперевозчиков Челябинска входит порядка 50% всех автоперевозчиков города.