мэр Омска:  были обсуждения с правительством региона и президентом о том, чтобы мне остаться работать
23 декабря 2008 | Архив

О грозящей катастрофе челябинский губернатор узнал из прессы

Петр Сумин обрушился с критикой на директора проектного института за то, что об опасности обрушения тоннеля метро он сообщил прессе, а не членам правительства. Но как сказал «Клубу Регионов» сам пострадавший, о возможном ЧП он не раз предупреждал руководство региона.

Губернатор Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации со строительством метрополитена в Челябинске. На последнем заседании регионального правительства губернатор возмутился опубликованными в СМИ заявлениями директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия о том, что остановка горнопроходческого комплекса «Ловат» может привести к обрушению тоннеля.

По данным, приведенным ГТРК «Южный Урал», «Ловат» остановлен в месте, где находятся не скальные породы, а щебень и глина. Поэтому остановка машины может повлечь просадку грунта и серьезные обрушения на поверхности. «Может, это болтовня, а вдруг? Мы должны все предусмотреть. Останавливать строительство нельзя, проект надо контролировать», – заявил Петр Сумин.

Как сообщает пресс-служба губернатора, главу региона неприятно удивил тот факт, что специалист, директор проектной организации сообщает о серьезной опасности прессе, а не руководству области или города. Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации, организовать проверочную комиссию и доложить о результатах работы. Ответственными назначены первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов и мэр Челябинска Михаил Юревич.

Однако как рассказал «Клубу Регионов» попавший в немилость к губернатору директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий, все трое чиновников прекрасно знали о сложившемся критическом положении, но губернатор Петр Сумин узнал об опасности только из прессы.

«О возможных последствиях я на всех уровнях говорил еще два месяца назад, – сообщил в интервью нашему информагентству Виталий Передерий. – И Дятлов, и Шопов, и Юревич – все были осведомлены. А шишки от губернатора достались мне. Потому что Шопова ругать нельзя, Дятлова нельзя, Юревича нельзя. Ну если чиновники не разбираются в этом, то неужто я виноват остался?»

Напомним, в конце ноября Тракторозаводской районный суд Челябинска приостановил работу тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Как нам сообщил Виталий Передерий, сейчас подрядчик «Челябметрострой» ведет работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в «подземке». Срок действия решения суда, согласно которому и был остановлен «Ловат», закончится 13 января. Тогда же тоннелепроходческий комплекс вновь приступит к работе.

Отметим, что из-за недостатка финансирования сроки ввода первой линии метро отодвигаются. По словам директора Челябинского дорожно-транспортного проектного института, полный объем финансирования в 2009г. должен составить не менее пяти млрд. руб., но на деле получается, что израсходовать придется всего миллиард.

Напомним, что ход строительства челябинского метрополитена курирует лично губернатор.

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.