Челябинская область
23 декабря 2008 | Архив

О грозящей катастрофе челябинский губернатор узнал из прессы

Петр Сумин обрушился с критикой на директора проектного института за то, что об опасности обрушения тоннеля метро он сообщил прессе, а не членам правительства. Но как сказал «Клубу Регионов» сам пострадавший, о возможном ЧП он не раз предупреждал руководство региона.

Губернатор Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации со строительством метрополитена в Челябинске. На последнем заседании регионального правительства губернатор возмутился опубликованными в СМИ заявлениями директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия о том, что остановка горнопроходческого комплекса «Ловат» может привести к обрушению тоннеля.

По данным, приведенным ГТРК «Южный Урал», «Ловат» остановлен в месте, где находятся не скальные породы, а щебень и глина. Поэтому остановка машины может повлечь просадку грунта и серьезные обрушения на поверхности. «Может, это болтовня, а вдруг? Мы должны все предусмотреть. Останавливать строительство нельзя, проект надо контролировать», – заявил Петр Сумин.

Как сообщает пресс-служба губернатора, главу региона неприятно удивил тот факт, что специалист, директор проектной организации сообщает о серьезной опасности прессе, а не руководству области или города. Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации, организовать проверочную комиссию и доложить о результатах работы. Ответственными назначены первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов и мэр Челябинска Михаил Юревич.

Однако как рассказал «Клубу Регионов» попавший в немилость к губернатору директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий, все трое чиновников прекрасно знали о сложившемся критическом положении, но губернатор Петр Сумин узнал об опасности только из прессы.

«О возможных последствиях я на всех уровнях говорил еще два месяца назад, – сообщил в интервью нашему информагентству Виталий Передерий. – И Дятлов, и Шопов, и Юревич – все были осведомлены. А шишки от губернатора достались мне. Потому что Шопова ругать нельзя, Дятлова нельзя, Юревича нельзя. Ну если чиновники не разбираются в этом, то неужто я виноват остался?»

Напомним, в конце ноября Тракторозаводской районный суд Челябинска приостановил работу тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Как нам сообщил Виталий Передерий, сейчас подрядчик «Челябметрострой» ведет работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в «подземке». Срок действия решения суда, согласно которому и был остановлен «Ловат», закончится 13 января. Тогда же тоннелепроходческий комплекс вновь приступит к работе.

Отметим, что из-за недостатка финансирования сроки ввода первой линии метро отодвигаются. По словам директора Челябинского дорожно-транспортного проектного института, полный объем финансирования в 2009г. должен составить не менее пяти млрд. руб., но на деле получается, что израсходовать придется всего миллиард.

Напомним, что ход строительства челябинского метрополитена курирует лично губернатор.

Версия для печати
Главное