Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
23 декабря 2008 | Архив

О грозящей катастрофе челябинский губернатор узнал из прессы

Петр Сумин обрушился с критикой на директора проектного института за то, что об опасности обрушения тоннеля метро он сообщил прессе, а не членам правительства. Но как сказал «Клубу Регионов» сам пострадавший, о возможном ЧП он не раз предупреждал руководство региона.

Губернатор Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации со строительством метрополитена в Челябинске. На последнем заседании регионального правительства губернатор возмутился опубликованными в СМИ заявлениями директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия о том, что остановка горнопроходческого комплекса «Ловат» может привести к обрушению тоннеля.

По данным, приведенным ГТРК «Южный Урал», «Ловат» остановлен в месте, где находятся не скальные породы, а щебень и глина. Поэтому остановка машины может повлечь просадку грунта и серьезные обрушения на поверхности. «Может, это болтовня, а вдруг? Мы должны все предусмотреть. Останавливать строительство нельзя, проект надо контролировать», – заявил Петр Сумин.

Как сообщает пресс-служба губернатора, главу региона неприятно удивил тот факт, что специалист, директор проектной организации сообщает о серьезной опасности прессе, а не руководству области или города. Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации, организовать проверочную комиссию и доложить о результатах работы. Ответственными назначены первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов и мэр Челябинска Михаил Юревич.

Однако как рассказал «Клубу Регионов» попавший в немилость к губернатору директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий, все трое чиновников прекрасно знали о сложившемся критическом положении, но губернатор Петр Сумин узнал об опасности только из прессы.

«О возможных последствиях я на всех уровнях говорил еще два месяца назад, – сообщил в интервью нашему информагентству Виталий Передерий. – И Дятлов, и Шопов, и Юревич – все были осведомлены. А шишки от губернатора достались мне. Потому что Шопова ругать нельзя, Дятлова нельзя, Юревича нельзя. Ну если чиновники не разбираются в этом, то неужто я виноват остался?»

Напомним, в конце ноября Тракторозаводской районный суд Челябинска приостановил работу тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Как нам сообщил Виталий Передерий, сейчас подрядчик «Челябметрострой» ведет работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в «подземке». Срок действия решения суда, согласно которому и был остановлен «Ловат», закончится 13 января. Тогда же тоннелепроходческий комплекс вновь приступит к работе.

Отметим, что из-за недостатка финансирования сроки ввода первой линии метро отодвигаются. По словам директора Челябинского дорожно-транспортного проектного института, полный объем финансирования в 2009г. должен составить не менее пяти млрд. руб., но на деле получается, что израсходовать придется всего миллиард.

Напомним, что ход строительства челябинского метрополитена курирует лично губернатор.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».