Путин:  нужно каждый день работать с сердцем и с душой, доказывать, что вы на своем месте, что действительно достойны поста губернатора
23 декабря 2008 | Архив

О грозящей катастрофе челябинский губернатор узнал из прессы

Петр Сумин обрушился с критикой на директора проектного института за то, что об опасности обрушения тоннеля метро он сообщил прессе, а не членам правительства. Но как сказал «Клубу Регионов» сам пострадавший, о возможном ЧП он не раз предупреждал руководство региона.

Губернатор Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации со строительством метрополитена в Челябинске. На последнем заседании регионального правительства губернатор возмутился опубликованными в СМИ заявлениями директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия о том, что остановка горнопроходческого комплекса «Ловат» может привести к обрушению тоннеля.

По данным, приведенным ГТРК «Южный Урал», «Ловат» остановлен в месте, где находятся не скальные породы, а щебень и глина. Поэтому остановка машины может повлечь просадку грунта и серьезные обрушения на поверхности. «Может, это болтовня, а вдруг? Мы должны все предусмотреть. Останавливать строительство нельзя, проект надо контролировать», – заявил Петр Сумин.

Как сообщает пресс-служба губернатора, главу региона неприятно удивил тот факт, что специалист, директор проектной организации сообщает о серьезной опасности прессе, а не руководству области или города. Петр Сумин поручил оперативно разобраться в ситуации, организовать проверочную комиссию и доложить о результатах работы. Ответственными назначены первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов и мэр Челябинска Михаил Юревич.

Однако как рассказал «Клубу Регионов» попавший в немилость к губернатору директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий, все трое чиновников прекрасно знали о сложившемся критическом положении, но губернатор Петр Сумин узнал об опасности только из прессы.

«О возможных последствиях я на всех уровнях говорил еще два месяца назад, – сообщил в интервью нашему информагентству Виталий Передерий. – И Дятлов, и Шопов, и Юревич – все были осведомлены. А шишки от губернатора достались мне. Потому что Шопова ругать нельзя, Дятлова нельзя, Юревича нельзя. Ну если чиновники не разбираются в этом, то неужто я виноват остался?»

Напомним, в конце ноября Тракторозаводской районный суд Челябинска приостановил работу тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Как нам сообщил Виталий Передерий, сейчас подрядчик «Челябметрострой» ведет работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в «подземке». Срок действия решения суда, согласно которому и был остановлен «Ловат», закончится 13 января. Тогда же тоннелепроходческий комплекс вновь приступит к работе.

Отметим, что из-за недостатка финансирования сроки ввода первой линии метро отодвигаются. По словам директора Челябинского дорожно-транспортного проектного института, полный объем финансирования в 2009г. должен составить не менее пяти млрд. руб., но на деле получается, что израсходовать придется всего миллиард.

Напомним, что ход строительства челябинского метрополитена курирует лично губернатор.

Версия для печати
Эксперты видят вину и губернатора Ситникова в демографической деградации Костромской области
Костромская область продемонстрировала новый антирекорд по показателю сокращения численности населения. В сентябре 2021г. смертность в регионе почти в три раза превысила рождаемость: 1100 умерших против 382 родившихся, сообщают местные СМИ со ссылкой на данные ЗАГСа. Всего за девять месяцев этого года в регионе естественная убыль составила 8,6 тыс., а прибыль – 3,7 тыс. человек. Подобные сообщения уже давно не новость для Костромской области, которая теряет население с 1991г. Эксперты уверены: плачевные демографические показатели Костромской области – результат сочетания многочисленных факторов, включая неграмотную политику федерального центра в отношении Нечерноземья, но фактор губернатора они считают одним из основных.