Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
14 января 2015

Эксперты: власти Забайкалья могли не доводить до митингов

Фото: "Коммерсант"

Митинг против отмены пригородных поездов прошел в Чите. Ранее в Забайкальской пригородной пассажирской компании заявляли о возможности отмены всех пригородных пассажирских перевозок, в случае если краевые власти не отдадут предприятию долги. Наблюдатели отмечают важность сохранения пригородного железнодорожного сообщения для Забайкалья. По их словам, правительство региона и губернатор Константин Ильковский могли решить данную проблему ранее, не доводя до массовых акций протеста.

В Чите состоялся митинг против отмены пригородных поездов. Напомним, что ранее руководство Забайкальской пригородной пассажирской компании заявило, что в случае, если правительство региона не отдаст предприятию долг по компенсации выпадающих расходов, все пригородные перевозки будут приостановлены с 15 января.

На митинг вышли сотрудники и пассажиры ЗППК. По данным СМИ, в акции приняло участие около 200 человек. Целью митинга было обратить внимание на проблему краевых властей.

Важность наличия пригородного железнодорожного сообщения для Забайкалья отмечают наблюдатели. В частности, депутат заксобрания региона Юрий Волков сказал: «Безусловно, этот вопрос остро социальный. Потому что география региона такова, что в ряде местностей альтернативы пригородным железнодорожным перевозкам либо нет, либо найти очень сложно. Поэтому когда правительство региона говорит, что можно абсолютно все пригородные железнодорожные маршруты заменить автобусными маршрутами, то это не всегда справедливо. В ряде районов это, возможно, и уже работает, но в других, в связи со слабым развитием дорожной инфраструктуры, под большим вопросом автобусная альтернатива. Сотни тысяч людей в своей работе, учебе привязаны к движению электропоездов. И правительству нужно очень серьезно с этим вопросом работать. При этом мы видим, что в начале января правительство РФ приняло решение о выделении 25 млрд руб. на компенсацию убытков РЖД по пригородным перевозкам. За счет этих средств, наверно, частично или полностью будет решен вопрос в Забайкальском крае. Это вопрос времени, но в то же время вопрос желания руководства региона отстаивать эту позицию».

Редактор газеты «Всему наперекор» Наталья Филонова считает, что глава региона Константин Ильковский мог бы решить эту проблему, не доводя до массовых акций протеста: «Это скорее общественно-социальная проблема. Потому что если с экономической точки зрения смотреть, то здесь в определенной мере есть надуманная ситуация. Администрация Забайкальского края задолжала ЗППК. Они могли бы решить эту проблему, сев за стол переговоров, составить график погашения задолженности, могли бы не тратить деньги из бюджета на свои развлекательные мероприятия, могли бы не повышать зарплаты чиновникам. То есть проблему с ЗППК краевые власти могли бы решить, если бы захотели. Действия губернатора я понимаю так, что он просто хочет уничтожить пригородные железнодорожные перевозки. Чего он этим хочет добиться? Сэкономить, выполнить указание сверху – я сказать не берусь. И почему он не прислушивается к мнению забайкальцев, для меня это удивительно. Нерешение проблемы с пригородными перевозками – это источник революционной ситуации в Забайкалье».

Волков отметил, что проявить себя в этой ситуации должны и РЖД.

«Тарифы на перевозку, которые формирует ЗППК, они ведь непрозрачные, и у правительства региона на протяжении ряда лет возникают вопросы по этому поводу, – подчеркнул депутат. – И здесь РЖД не может с себя эту социальную нагрузку сбрасывать. Наши госмонополиии часто говорят, что они социально ориентированные компании. И применительно к этому моменту РЖД и должны показать, насколько они являются социально ориентированными. В нашем депрессивном регионе РЖД не может такую нагрузку с себя сбросить. Тем более что многие жители, которых касается вопрос пригородных перевозок, это жители пристанционных поселков. И люди, которые пользуются электричками, это зачастую люди, которые работают на железной дороге, либо члены семей железнодорожников».

По итогам прошедшего в Чите митинга стало известно, что ЗППК восстановит движение практически всех пригородных поездов. Кроме того, будет уменьшена стоимость проезда. Как передает «Забмедиа», генеральный директор ЗППК Николай Гаджала рассказал, что еще до начала митинга состоялась встреча с участием и.о. губернатора Забайкалья Алексея Шеметова, «на которой наконец-то были достигнуты договоренности, коренным образом меняющие сложившуюся ситуацию». В частности, планируется снизить тариф на проезд, будет восстановлен ряд льгот и в ближайшие месяцы погашены долги правительства региона перед ЗППК. Стоит сказать, что в 2014г. эта сумма достигла 57 млн руб. «Конечно, плохо, что разумные решения начали приниматься только после того, как забайкальцы вынуждены были собраться на митинг. Хотя мы еще в ноябре предупреждали, чем обернется применение предельно допустимого уровня тарифа на проезд. Но все-таки разум победил», – заявил Гаджала.

По итогам митинга была принята резолюция, в которой от краевых властей требуют выполнить все договоренности, достигнутые с ЗППК.

Стоит сказать, что губернатор Ильковский, несмотря на массовые акции протеста в его регионе, продолжает отдыхать в отпуске.

Версия для печати
Главное