Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
24 декабря 2008 | Архив

Гениатулин и Кожемяко поедут на разных машинах

Фото: Равиль Гениатулин и Олег Кожемяко

В отличие от губернатора Амурской области, глава Забайкалья Равиль Гениатулин заявил, что не будет выставлять на продажу иномарки правительства и что он против «лозунговых решений».

На пресс-конференции губернатора Забайкальского края, которая состоялась 23 декабря, журналисты не обошли вниманием тему поддержки отечественного автопрома и мер, которые в связи с этим принимает федеральное правительство. Актуальности теме добавлял тот факт, что глава соседней Амурской области Олег Кожемяко стал первым, и пока единственным, из губернаторов, кто распорядился автомобили импортного производства из административного гаража выставить на торги.

Равилю Гениатулину задали вопрос, не намерен ли он вслед за Кожемяко пересадить своих чиновников на российские автомобили, и забайкальский губернатор ответил, что не согласен с полным переходом на отечественные машины, – рассказал «Клубу Регионов» участник пресс-конференции, корреспондент информагентства «Чита.Ру» Егор Захаров.

По словам губернатора Забайкальского края, сейчас половину автомобильного парка составляют «Волги», которые он сам также иногда использует: «К сожалению, расходов на эту машину предостаточно. С самого начала эксплуатации им необходимо менять запчасти. Единственное преимущество «Волги» – хороший крайслеровский двигатель, а все остальное в этих машинах осталось на уровне 70-х гг. На «Волгах» и «Газелях» мы продолжаем ездить в командировки, но на них нельзя встречать министра, потому что «Газель» дребезжит».

Сейчас правительство края также использует автомобили Toyota. По данным пресс-службы губернатора, служебная машина главы края – Toyota Land Cruiser.

Глава Забайкалья подчеркнул, что если в России появятся достойные отечественные модели, то решение о модернизации автопарка правительства может быть принято. А пока, по словам Равиля Гениатулина, он «против принятия каких-то лозунговых решений в этой части – это патриотично, но не всегда рационально».

Политики и журналисты края считают, что разные позиции губернаторов-соседей в данном вопросе не должны повлиять на сотрудничество территорий в целом. Депутат городской думы Читы Александр Леснянский сказал «Клубу Регионов», что не помнит случаев полемики между губернаторами соседних регионов, но согласен с позицией главы Забайкалья: «И правильно сделал – надо мнение свое иметь. Я думаю, тут все Равиля Гениатулина поддержат в этом плане. Надо сначала отечественный транспорт вывести на такой уровень, чтобы он мог составить конкуренцию японскому, а потом уже пошлину поднимать».

Интересно, что в своеобразный автоспор с амурским губернатором Олегом Кожемяко вступил и мэр Благовещенска Александр Мигуля.

На пресс-конференции он заявил, что разделяет мнение российских властей о необходимости поддержки российского автопрома, но пока не собирается пересаживаться на отечественный автомобиль с японского. «Если вопрос ко мне лично – то я езжу на Land Cruiser, езжу на нем более 10 лет, это хороший автомобиль», – добавил глава города. А на уточняющий вопрос журналиста «А пересесть на русскую не хотите?» ответил: «Да нет. Я думаю, что, если предложат всем прыгать в колодец, не надо всем прыгать. Перегибы делать не нужно», – цитирует мэра Благовещенска информационное агентство «Амур.инфо».

Версия для печати