Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
1 ноября 2010 | Архив

Собянин перевел стрелки на час назад

Фото: РИА Новости

Чиновники столичной мэрии по предложению Сергея Собянина вышли в понедельник на работу на час раньше обычного. По мнению мэра, это позволит сократить количество пробок в утренний час пик. Автоэксперты поддерживают эту идею, прогнозируя, что, возможно, «мы уже на этой неделе что-то почувствуем». Вместе с тем специалисты предупреждают, что любая отдельно взятая мера не панацея и Собянину предстоит проделать огромную работу.

Как сообщил РИА Новости источник в правительстве Москвы, сотрудники мэрии 1 ноября приехали на работу к восьми часам утра. По данным источника, в субботу днем чиновникам горадминистрации позвонили и сказали, что в понедельник они должны выйти на работу не к девяти утра, а на час раньше. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин предложил перенести начало рабочего дня для сокращения нагрузки на столичные магистрали в час пик. По словам мэра, чиновникам дается время на адаптацию к новому графику, который будет окончательно утвержден примерно через неделю.

Автоэксперт Юрий Гейко считает предложение Собянина рациональным. «В Москве чиновничество составляет значительную часть населения, – отметил Гейко в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов». – Собянин сказал, что в Москве 25 тыс. чиновников, но я считаю, что их больше. От того, что десятки тысяч автомобилей поедут не в час пик, в совокупности с тем, что еще будет сделано, рано или поздно будет эффект. А может быть, мы уже на этой неделе что-то почувствуем. Основные заторы начинаются в Москве как раз после восьми утра. Теперь транспорт распределится более равномерно по времени. Но Собянин же сам сказал, чтобы не ждали сразу кардинального изменения ситуации».

Главный редактор журнала «Off-road Drive» Леонид Климанович настроен менее оптимистично, подчеркивая, что для ликвидации пробок Собянину придется проделать «огромнейшую кропотливую работу». Что касается изменения времени начала рабочего дня чиновников, то, по мнению эксперта, «эта мера даст какой-то эффект, условно говоря в несколько процентов. Такими методами пользовались еще при Советском Союзе, когда сдвигали графики работы предприятий, находящихся недалеко друг от друга, даже на 15 минут. Это позволяло чуть равномернее нагрузить общественный транспорт. Это, конечно, не панацея».

Но, как замечает Климанович, «если таких мер будет, скажем, пятьдесят (некоторые из них, конечно, посложнее), то со временем ситуация улучшится. Надеяться на то, что мэр махнет рукой налево-направо – и пробки исчезнут, не стоит. Это огромнейшая кропотливая работа. Нужно ей начать постепенно заниматься. Муравьи же складывают огромный муравейник из маленьких частей. Сейчас муравьям придется этот муравейник, сложенный не там и не так, переносить в другое место. За один день этого не сделать».

Стоит отметить, что для нового мэра Москвы тема борьбы с пробками является одной из приоритетных, и почти каждый день он озвучивает новые инициативы, направленные на решение этой проблемы. Так, в понедельник стало известно, что Собянин рассматривает возможность ограничения движения грузового транспорта в центре Москвы.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».