На доработку плана по борьбе с пробками Собянин отвел месяц
На сайте правительства Москвы обсуждается план мэра Сергея Собянина по решению проблем Московского транспортного узла. Обсуждение документа, по словам столичного градоначальника, не должно превращаться в «говорильню». «Мы в течение буквально трех-четырех недель должны доработать его и сделать его планом реальных действий со сроками и примерным объемом финансирования», – заявил Собянин.
Как передает ИТАР-ТАСС, Сергей Собянин назвал план по решению проблем Московского транспортного узла «системным» и охватывающим «различные направления деятельности, влияющие на транспортную ситуацию».
Так, мероприятия в области развития транспортного каркаса предусматривают: увеличение числа парковочных мест, строительство дублеров основных магистралей и съездов на них, улучшение видимости дорожной разметки и пешеходных переходов, увеличение числа полос движения за счет использования обочин, а также за счет уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 метров.
Кроме того, планируется создать и внедрить интеллектуальную транспортную систему, разработать комплексную схему организации дорожного движения в пределах МКАД, оборудовать магистрали средствами аварийного оповещения, создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая бы информировала водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправляла транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.
Для решения транспортной проблемы, по мнению московских властей, необходимо ликвидировать самострой возле значимых магистралей, перевести работу складских терминалов на ночной график работы, вывести логистические центры и складские терминалы из Москвы.
Планом предусмотрено также временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в московский регион с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни, увеличение парка автомашин-эвакуаторов, предназначенных в том числе и для перемещения большегрузного транспорта.
Что касается общественного транспорта, то, согласно плану, на загруженных направлениях маршрутные такси будут заменены на средства большей вместимости. Движение общественного транспорта будет происходить строго по графику с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров. Троллейбусы с центральных улиц столицы планируется убрать.
План мэра по решению проблем Московского транспортного узла активно обсуждается в СМИ и в интернете. Например, пользователь под ником hbc считает, что в плане «есть здравые мысли, но большинство – вода». Федор в качестве одной из мер по борьбе с пробками предложил властям Москвы вывести большинство офисов в область, проложив туда линии метро. А участник дискуссии под ником YBG отметил, что в плане нет «одного из существенных предложений по искоренению пробок, а именно предложения по категорическому запрету милиции перекрывать магистрали для обеспечения проезда чиновников любого уровня».