Москва
23 октября 2014

Собянину накручивают популярность

РБК провело расследование, в результате которого пришло к выводу, что мэру Москвы Сергею Собянину с помощью «Яндекс. Новости» накручивают рейтинг, подстраиваясь под алгоритмы поисковика. Это делают несколько сотен госучреждений и газет Москвы, которые в середине года массово подключили свои сайты к поисковому сервису и одномоментно публикуют материалы об одном и том же событии.

Несколько сотен госучреждений и газет Москвы в середине года подключили свои сайты к «Яндекс. Новостям», в результате чего даже самые незначительные новости про мэра Сергея Собянина получают аудиторию примерно в 50 млн человек и попадают в топ. К такому выводу пришло издание РБК, проведя свое расследование.

Как отмечают в издании, электронные версии уже существовавших бумажных газет и учреждений массово начали создаваться в середине этого года. Все эти сайты, в частности, публиковали новости, присылаемые «Московскими информационными технологиями» – организацией, обеспечивающей медиасопровождение мэрии Москвы.

Поисковая система устроена так, что выводит на главную страницу только важные сюжеты, которые выделяет по количеству упоминаний, весу изданий и интенсивности появления новых материалов. Таким образом, приходит к выводу издание, московская мэрия научилась манипулировать алгоритмами «Яндекс. Новостей».

По официальным данным, на главную страницу  «Яндекса» ежемесячно заходит около 48 млн человек. Проект «Яндекс. Новости» посещает около 22 млн человек в месяц.

Версия для печати