ВЦИОМ:  мало кто верит, что арест Улюкаева – свидетельство принципиальной линии властей на борьбу с коррупцией
9 апреля 2009 | Архив

Высокие цены снизили рейтинг столичного мэра

Рейтинг мэра Москвы Юрия Лужкова, согласно опросу «Левада-центра», упал до рекордных 41%. Москвичи больше всего озабочены ростом коммунальных платежей и цен на товары первой необходимости, виня в этом столичные власти, пишет «Коммерсант».

Количество москвичей, оценивших деятельность мэра Москвы Юрия Лужкова на «хорошо» и «очень хорошо», за последние годы уменьшилось и составляет всего 41% (в 2007г. так считали 48% москвичей). «Средне» оценили его работу 49% москвичей (в 2007г. – 24%). В то же время «плохое и очень плохое» впечатление от деятельности мэра сложилось у меньшего количества москвичей, чем в 2007г. (соответственно 7% и 10%). Таковы данные опроса, появившегося 8 апреля на сайте «Левада-центра». По данным социологов, «больше всего москвичей сегодня беспокоят»: рост коммунальных платежей (55%), высокие цены на товары первой необходимости (50%), засилье кавказцев и выходцев из южных республик бывшего СССР (41%) и рост безработицы (27%). Все остальные проблемы – низкие заработки, некачественное жилье и его отсутствие, грязь и мусор на улицах, плохая работа ЖКХ и даже коррупция – отошли на второй план.

По мнению Олега Савельева из «Левада-центра», «общее ухудшение экономической ситуации в Москве: рост коммунальных платежей, цен на самые необходимые продукты, угроза безработицы» – и повлияло на отношение жителей столицы к Юрию Лужкову. Отразилось на его имидже, считает социолог, «несвоевременное повышение тарифов ЖКХ, энергоресурсов, транспорта». Особенно сильно это ударило, по мнению социолога, по пенсионерам. «Все ниши», которые могли бы пригодиться потерявшим работу хотя бы как временное занятие, считает Олег Савельев, уже заняты «мигрантами, которых в Москве в последние годы стало больше в разы». И все это сказалось на отношении к руководству города, хотя, по мнению Олега Савельева, во всех регионах сложилась тенденция «обвинять в ухудшении жизни не столько федеральное правительство, сколько руководителей регионов или мэров, которые служат как бы громоотводами для недовольства населения».

Версия для печати
Эксперты: Карлин лично занимается продвижением туристического потенциала региона
Губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что у региональных властей есть серьезные планы дальнейшего развития курорта Белокуриха и проекта «Белокуриха-2». По словам экспертов, в Алтайском крае ведется активная работа по созданию благоприятных условий для развития туризма в регионе. «Опыт Алтайского края в развитии туризма и то, как губернатор лично занимается продвижением региона, достойно подражания», – заявил замдекана факультета международного туризма Финансового университета при правительстве РФ Юрий Щегольков. Специалисты отмечают, что в регионе ведется работа по созданию туристической инфраструктуры, инвестиционных площадок, оказывается поддержка турбизнесу, создается необходимый инвестиционный климат.