Песков:  это заградительные посты с учетом въезжающих в регион. Это же не перекрытие границ
21 августа 2015

Экономист: конечно, крымский мост будет построен, но какой ценой…

Фото: yuga.ru

Керченский мост – это «физическое выражение того, что Крым наш», и откладывать его строительство власти не будут, отметил политолог Дмитрий Журавлёв, комментируя заявление президента о сроках сдачи моста. «18 декабря 2018г. объект будет введен в эксплуатацию», – убежден зампред комитета ГД по транспорту Сергей Тен. Экономист Игорь Николаев полагает, что денег на него не будут жалеть, как не жалели на сочинскую стройку, и мост обойдется государству гораздо дороже запланированных 228 млрд руб.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Юга России Владимир Путин поставил задачу сдать Керченский мост в эксплуатацию в конце 2018г. При этом президент обратил внимание, что строительство объекта «требует значительных финансовых вложений». «Между тем наши бюджетные возможности, как всегда, ограничены. Поэтому нужно думать о том, как стимулировать дополнительные инвестиции и одновременно повысить ответственность инвесторов за взятые обязательства, чтобы начатые проекты не превращались в долгострой, а это значит, увеличение расходов, удорожание строительства, – чтобы этого не было», – заявил Путин.

Доктор экономических наук, директор Института стратегического анализа Игорь Николаев полагает, что для Кремля строительство Керченского моста не менее значимо, чем в свое время подготовка Сочи к зимней Олимпиаде. «Конечно, этот мост будет построен, но цена его будет очень значительная. Потому что все будут понимать, что куда-куда, а на этот мост денег жалеть не будут. На что-то в Крым денег могут не дать или недодать, но на мост дадут. Заинтересованность в этом проекте есть и у крымских, и у федеральных властей. Понимание этого есть у всех, и этим будет пользоваться и тот, кто участвует в строительстве. Поэтому стоимость моста, о которой мы слышали изначально, далеко не окончательная», – поделился своим мнением с «Клубом Регионов» Николаев.

Отметим, в январе 2015г. распоряжением правительства единственным подрядчиком по проектированию и строительству моста была определена компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Тогда же была установлена предельная стоимость работ – 228,3 млрд руб.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв считает, что до тех пор, пока некоторые государства оспаривают принадлежность Крыма к России, Керченский мост является «физическим выражением того, что это наше, мы тут пришли навеки поселиться». А потому ожидать, что этот проект будет обделен вниманием властей и средствами федерального и регионального бюджетов, как, например, развитие портов на Дальнем Востоке или пресловутые майские указы, не стоит.

Вместе с тем Журавлёв отмечает, что властям Республики Крым не хватает компетенции для выполнения возложенных на них обязательств по подготовке инфраструктуры для строительства моста. Он пояснил: «Власти Крыма – революционные. У таких властей, объективно, всегда очень высокие рейтинги и не очень высокий профессионализм. Просто революция выносит на поверхность людей политических, а не административных, и к руководству приходят те, у кого хватает сил встать на защиту, а не те, у кого хватает профессионализма рассчитать мосты».

О проблеме компетенции крымских властей говорит и зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, который имел возможность оценить подготовку к строительству моста на месте. «Есть вопросы по работе коллег из Республики Крым, – заявил парламентарий «Клубу Регионов». – То, что касается подходов со стороны Краснодарского края, самого мостового перехода, то этим занимается Росавтодор, а что касается подходов со стороны Крыма в районе Керчи, то этим занимаются местные власти. И я хочу сказать, что уровень работ со стороны Кубани значительно опережает то, что делается со стороны Крыма. Но, я думаю, поездка президента придаст этому определенный импульс». При этом Тен отметил, что сравнивать уровень компетенции строителей и организаторов работ со стороны Краснодарского края и Крымского полуострова «некорректно». Он напомнил, что с момента образования независимой Украины на территории Крыма не делалось ничего для развития транспортной инфраструктуры.

Что касается темпов строительства Керченского моста, то, по словам Тена, «сейчас проект все больше выходит на стадию выполнения строительно-монтажных работ». «У меня на сегодняшний день сомнений нет, что 18 декабря 2018г. объект будет введен в эксплуатацию», – заявил депутат.

Версия для печати
Глава Тувы Кара-оол договорился с инвестором о социальном партнерстве
Глава Тувы Шолбан Кара-оол заключил соглашение с инвестором о строительстве ЛЭП в труднодоступном Тоджинском районе. В настоящее время все поселения района обеспечиваются электроэнергией от дизельных генераторов. Кара-оол договорился о решении этого вопроса с «Голевской горнорудной компанией», которая реализует в регионе проект по освоению Ак-Сугского медно-порфирового месторождения. Эксперты подчеркнули важность взаимодействия глава Тувы с инвесторами по развитию территорий республики. По их словам, это повысит качество жизни в регионе и будет способствовать развитию новых производств. Эксперты отметили, что, работая с инвесторами, Кара-оол решает как экономические задачи – в части наполнения бюджета, создания рабочих мест, так и социальные, касающиеся развития инфраструктуры.
Эксперты: Тверской губернатор Руденя идет напролом ради строительства мусорного полигона рядом с заповедником
Депутаты совета Нелидовского городского округа Тверской области приняли отставку спикера Сергея Погодина, который отказывался выносить на обсуждение местного парламента вопрос о строительстве мусорного полигона возле заповедника. Этот проект лоббирует губернатор Игорь Руденя. Не повлияло на ситуацию даже вмешательство секретаря генсовета ЕР Андрея Турчака, когда Погодина в наказание за его позицию уволили с поста директора школы. Политолог Дмитрий Нечаев считает, что при Рудене Тверская область превратилась в «авторитарный заповедник с марксистом-аграрником во главе» и что «зарвавшийся» губернатор должен понести наказание. Политтехнолог Сергей Маркелов полагает, что реакция Турчака была «ритуальной», а Руденя свои действия согласовал с федеральным центром.