Республика Крым
11 марта 2014

Америка с ними

Украинские власти планируют «деоккупацию Крыма» и надеются на помощь США

В Крыму готовятся к вооруженной провокации на Перекопе – новому украинскому режиму она нужна для развязывания боевых действий и обращения за помощью к НАТО. Задача киевской хунты – любой ценой сорвать референдум.

В то время как в Крыму печатаются бюллетени для референдума, который должен узаконить воссоединение автономии с Россией, украинские войска стягиваются поближе к Перекопу. По версии официального Киева, соединения сухопутных войск покинули места постоянной дислокации ради проверки боеготовности. На «учения» отправлены 1-я отдельная танковая бригада из Черниговской области, 95-я отдельная аэромобильная бригада из Житомира, львовские десантники и ряд других наиболее боеспособных частей вооруженных сил Украины.

В боевую готовность приведены в основном войска, дислоцированные на западе и в центральной части страны. Новый режим отдает себе отчет в том, что восток воевать против России не будет ни при какой погоде, при этом часть населения Донбасса, Луганской и Харьковской областей может принять участие в боевых действиях на стороне российской армии. В целом на Украине, несмотря на яростную антироссийскую пропаганду, бороться за Крым с оружием в руках рядовой обыватель не желает. Объявленная хунтой 1 марта мобилизация просто не состоялась – в военкоматы пришел один из ста военнообязанных.

Боевики «Правого сектора», сразу после падения режима Януковича разграбившие военные склады и вооружившиеся не только стрелковым оружием, но и переносными зенитно-ракетными комплексами, от борьбы с «русскими интервентами» также уклонились. У Яроша совсем другие планы – он объявил о своем участии в президентских выборах и намерен подавить русское сопротивление на юго-востоке. В этой связи он требует придать «Правому сектору» статус регулярных военизированных подразделений и передать в их распоряжение те арсеналы, что уцелели в дни переворота.

Между тем жовто-блакитная патриотическая пропаганда достигла максимального градуса. Направлена она, с одной стороны, на колеблющихся жителей русскоязычных регионов, с другой – на украинский сельский молодняк. Людей в Донецке, Херсоне и Запорожье убеждают, что Россия планирует вслед за Крымом «захватить» восток и Новороссию, призывают дать отпор «российским оккупантам» и защитить территориальную целостность страны. Украинская армия изображается страдающей, но героически-терпеливой. Все эти сообщения в промайданных СМИ о «зеленых человечках», штурмующих расположенные в Крыму части ВСУ и о заблокированных там военных, которые «обещают стоять до конца», должны вызвать ненависть к «агрессору» даже у русского населения. Воевать за «целостность» жители юго-востока все равно не пойдут, но хотя бы не станут поддерживать «вторжение».

У молодежи с Западной Украины ненависть к «москалям» воспитывать не надо, она там с молоком матери впитывается. Поэтому усилия нового режима направлены на идеологическую обработку сельских жителей сильно украинизированных центральных областей. Показателен в этом смысле ролик, в котором депутат-националист Ляшко в военкомате города Василькова, что под Киевом, призывает резервистов «защищать страну от смертельной опасности». Главная задача Путина – уничтожить независимую Украину, открывает страшную правду депутат. Он благодарит десяток не уклонившихся от мобилизации «козаков» и требует ставить под ружье всех, кто состоит на воинском учете, вплоть до пенсионеров. Более-менее адекватному военкому, осторожно заметившему, что украинская армия слабее российской, отморозок Ляшко пригрозил расстрелом на месте.

Весь этот фарс разыгрывается с одной целью – собрать достаточное для организации крупной военной провокации количество пушечного мяса. Ляшко и подобные ему циничные подонки во власти отлично знают, что «защитить страну» ВСУ не смогут даже при тотальной мобилизации. «Козаки» и «герои» будут отправлены на убой, а «деоккупацию украинской территории» должны проводить войска НАТО. Чтобы попросить альянс о военной помощи, необходимы большие потери, желательно среди «мальчишек-призывников».

О том, что украинские власти надеются на вмешательство США и европейских союзников, свидетельствует и наличие у Киева трех сценариев противостояния, которые не скрываются. Один из них выглядит так: «Вооруженная агрессия со стороны противника, с попыткой российских войск выйти на материковую часть Украины. В этом случае Вооруженные силы Украины готовы дать отпор агрессору, с параллельным широким задействованием международных инструментов и обращением за поддержкой в первую очередь к ЕС и НАТО». При этом в официальных комментариях украинское министерство обороны утверждает, что возможность проведения военной операции в Крыму своими силами «на данный момент не рассматривается».

Что бы ни заявляли в Киеве, в Крыму готовящуюся провокацию ощущают почти физически, как приближение грозы. На блок-посту Чонгар почти ежедневно задерживают вооруженных приезжих или отражают «мирные наступления» всевозможных автомайданов. Ни у кого нет сомнений, что в любой момент может начаться самое настоящее наступление, с артподготовкой, для проведения которой отлично подходят «Ураганы» и гаубицы, движущиеся колоннами в сторону Крыма.

Возможно, киевские сценаристы рассчитывают, что в тыл российским войскам и сформированной в автономии добровольческой армии ударят не разоружившиеся пока украинские части. Таких не более десяти, и все они блокированы «самообороной». В целом их боеспособность вызывает сомнение, однако некоторые командиры настроены фанатично, что доказал инцидент на аэродроме Бельбек (Севастополь) в начале марта. Устроенная украинскими военными психическая атака под национальный гимн и с развернутыми знаменами – жовто-блакитным и красным знаменем полка – была преподнесена антироссийскими СМИ как пример героической борьбы безоружных людей против «оккупантов».

Ветераны истребительного полка и большинство местных жителей относятся к случившемуся совсем по-другому. На днях они вышли на стихийный митинг, чтобы выразить свое возмущение поведением украинских военнослужащих. Больше всего людей шокировал замполит части майор Шаповал, кричавший российским военным: «Америка с нами!». Митинг перерос в шествие к проходной авиаполка, возле которой ветераны и жители гарнизона высказали жовто-блакитным патриотам, так и не решившимся выйти за ворота, все, что о них думают: «Кому вы служите? Украине? НАТО?»; «Вы прикрылись боевым знаменем полка, под которым наши отцы и деды воевали»; «Трусы!»; «Не позорьте наш славный полк»; «Вас надо расформировать с изъятием красного знамени». На этот раз герои психической атаки выглядели жалко.

На самом деле большинство офицеров не сдавшихся крымских частей никакие, разумеется, не трусы, а даже наоборот – люди чести, хотя и своеобразно понимаемой. Не сложить оружие и не покинуть пост – это для любого военного нормально. Ненормально переходить на сторону противника. Беда украинских военных в Крыму в том, что «противник» в данном случае – российская армия, у которой точно такие же красные боевые знамена, еще советские. Летчики и техники из бельбекского гарнизона очень похожи на советско-российских коллег – те же синие фуражки, коричневые форменные кожанки. Только новое киевское начальство – прозападные революционеры с изрядной примесью бандеровщины. Большинство украинских военных в Крыму такие же русскоязычные, как все население полуострова, и не горят желанием воевать за новый режим, но разоружаться стыдно, да и командиры, присланные в основном из западных областей, не позволяют. Отсюда и «стойкость», и абсурдные атаки с красным знаменем и воплями «За нами Америка!».

За всем этим спектаклем чувствуется понимание, что русские в Крым пришли не для того, чтобы их, украинских военных, убивать. Самые стойкие жовто-блакитные воины после 16 марта все равно должны будут покинуть полуостров, который станет территорией РФ. И, скорее всего, тихо уедут, и Киев не дождется удара в тыл российским войскам.

Что касается «героев», которые повелись на ляшковскую и подобную ей пропаганду, они, конечно, будут воевать с «ворогом» до конца. Если их отправят штурмовать Перекоп, конец наступит скоро, но долго сражаться от них и не требуется. Киевской хунте надо, чтобы кровь пролилась в день референдума или накануне. Сорвать голосование любой ценой – задача минимум, задача максимум – добиться разгрома российской армии в Крыму силами НАТО.

12 марта главу украинского временного правительства Яценюка примет Обама. Можно не сомневаться, что на встрече будет обсуждаться в том числе возможность военного вмешательства США в крымский конфликт. От решения Обамы будет зависеть, решится ли новый режим на реализацию силового сценария в Крыму или ограничится подавлением Русской Весны в восточных регионах.

Николай Кузнецов

Версия для печати
Главное