Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
26 мая 2010 | Архив

Роман Копин: «Чукотка занимает особое место в Арктике»

Губернатор Чукотки Роман Копин по итогам международной конференции «Севморпуть: стратегия возрождения» подчеркнул, что «Чукотка занимает особое место в Арктике», а постоянные навигационные поставки грузов по Севморпути в регион идут с 2009г. Базовым портом является Певек, который, по оценке главы ЧАО, может стать крупным логистическим центром на всем протяжении Северного морского пути.

Роман Копин принял участие в международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая состоялась в Москве и была организована федеральным министерством транспорта. Целью конференции было обсудить перспективы развития Северного морского пути как международной транспортной магистрали, отметить проблемы морской деятельности в Арктике, наметить пути их решения в свете повышения хозяйственной активности в регионе, а также обсудить ряд вопросов, касающихся безопасности мореплавания по Севморпути.

Как сообщает сайт губернатора Чукотки, развитие Северного морского пути играет значительную роль в развитии автономного округа. По итогам конференции Роман Копин отметил, что морской транспорт в северных широтах является практически безальтернативным и наиболее эффективным способом завоза техники, оборудования, энергоносителей, промышленных товаров, продовольствия, необходимых для стабильной работы промышленных комплексов, а также для жизнеобеспечения людей, проживающих в арктической зоне.

По словам губернатора, базовым портом доставки груза стал порт Певек. Учитывая его возможности приема судов большого водоизмещения и техническое оснащение, Певек мог бы стать крупным логистическим центром на всем протяжении Севморпути.

«Безусловно, Чукотка занимает особое место в Арктике и как одна из территорий, пролегающих по Северному морскому пути и как перспективная ресурсная база. Во время посещения территории президент Дмитрий Медведев отмечал, что Чукотка может и должна сыграть особую роль в качестве неотъемлемого звена Северного морского пути», – подчеркнул Роман Копин.

С 2009г. Чукотка начала осуществлять постоянные навигационные поставки грузов по Северному морскому пути. В 2010г. данным маршрутом планируется завезти 81 тыс. тонн топлива: это почти вдвое превышает объемы прошлого года, когда в Чукотский АО из Мурманска было доставлено 42 тыс. тонн нефтепродуктов.

Версия для печати