прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
14 сентября 2011

Владимир Илюхин:

Камчатка может приобрести межконтинентальное значение в мировой транспортной системе

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин рассказал газете «Красная звезда» о военном прошлом и настоящем региона, взаимодействии краевых властей с командованием частей в военно-патриотическом воспитании молодежи, подготовке призывников. Также были затронуты вопросы улучшения качества жизни и транспортной инфраструктуры дальневосточного региона. 

О переменах в органах исполнительной власти Ростовской области, о планах по привлечению инвестиций в регион в интервью «Российской газете» рассказал губернатор Василий Голубев.

– Василий Юрьевич, какие задачи стоят перед вами сейчас?

– Времени для переналаживания механизма организации управления не так много. Объективно говоря, его вообще нет. Поэтому единственная задача – работать. Я не случайно активно езжу по области. Нужно увидеть людей, пообщаться с ними, оценить состояние дел в каждом районе в отдельности, и в целом, в регионе, предложить новые принципы взаимодействия областного руководства с муниципалитета-ми, госструктурами и ведомствами. Конечно, есть вопросы, которые предстоит решать в первую очередь. В их числе плохое водоснабжение территорий, нехватка медицинских кадров.

– Вы заявляли о намерении сформировать правительство Ростовской области. Почему решили сделать ставку именно на такую, новую для региона, форму управления?

– Я имел возможность убедиться в ее эффективности, работая в правительстве Московской области. На мой взгляд, она позволяет достаточно оперативно реагировать на быстро ме-няющуюся ситуацию и решать широкий круг вопросов, которые беспокоят ту или иную территорию. Конечно, важным моментом является наличие инициативных менеджеров, способных вносить конкретные предложения и реализовывать их. Меня учили не разбрасываться кадра-ми. Вырастить хорошего специалиста, а особенно чиновника, сложно. Перемены, которые сейчас происходят в органах власти Ростовской области, необходимы, и они будут происходить регулярно. Но это не значит, что весь прежний состав админист-рации и министерств уйдет. Во--первых, если разом уволить пол-сотни руководителей и привести на их место новых, многие рабочие процессы затормозятся. Это никому не нужно. Во--вторых, убежден, что людям, которые умеют и любят работать, нужно дать шанс себя проявить и поста-раться их сохранить.

– Ряду ключевых руководителей областных министерств и ведомств были продлены контракты на три месяца. Это и есть тот шанс, о котором вы говорите?

– Скорее, возможность для меня – разобраться в людях, оценить их потенциал и сформи-ровать мощную, работоспособ-ную команду, способную решать задачи развития области.

– На каких принципах вы строили экономическую политику, будучи главой одного из районов Подмосковья, и могут ли они быть применены к Ростовской области?

– Это те самые универсальные пять «и», о которых я говорил во время церемонии инаугурации: инвестиции, инновации, инфраструктура, институты, инициатива. На них и должна строиться экономическая политика любого региона.

– Кстати, об инвестициях. Что предстоит сделать, чтобы повысить интерес владельцев крупного капитала к Ростовской области?

– Прежде всего, активизировать работу по совершенствованию областного инвестиционного законодательства. Кроме того, необходимо минимизировать инвестиционные риски, решить вопрос, связанный с сокращением сроков прохождения документов при реализации инвестиционных проектов. Я проанализировал, сколько времени это занимает сейчас. Оказалось – до года. На мой взгляд, для Ростовской области – это много, с учетом того, что сроки реализации самих проектов порой гораздо короче.

Инвестиционная привлекательность региона не исчерпывается системой льгот для инвесторов и субсидий для производителей инновационной продукции. Она включает в себя и политическую стабильность, и прозрачность госзакупок, и наличие антикоррупционных механизмов в управлении. В противном случае коэффициент полезного действия от деятельности по привлечению инвестиций, развитию инфраструктуры, внедрению инноваций будет крайне низким.

– Кто войдет в состав инвестиционного совета при губернаторе, который вы планируете создать?

– Я бы хотел, чтобы в него вошли не те люди, на которых я покажу пальцем, а те, кто готов заниматься вопросами привлечения инвестиций: представители муниципалитетов, малого и среднего бизнеса, владельцы крупного капитала. Такой совет должен появиться еще до создания областного правительства, и, работая на регулярной основе, а не от случая к случаю, сразу приступить к анализу ситуации и выработке конкретных предложений. Ростовская область состоит из очень разных территорий. Поэтому каждой необходима своя стратегия развития и привлечения инвестиций. Одни могут заниматься туризмом, другие – специализироваться на промышленном производстве или АПК. Сейчас многое из того, что выращивается в Ростовской области, перерабатывается в соседних регионах, а потом продается в наших магазинах, но уже значительно дороже. Но ведь мы в состоянии делать это сами! Вообще, сейчас решается вопрос о создании в области целого инвестиционно-инновационного блока, работу которого возглавит один из заместителей губернатора.

Перед нами стоит задача не просто пригласить бизнес в регион. Инвестор должен быть ориентирован на решение проблем, которые есть в области. Недопустимо, когда мы создаем условия, гарантируем погашение кредитов, а бизнес этим пользуется. Отношения должны быть равноправными.

– В Ростовской области больше 400 муниципальных образований. Бюджеты большинства из них – дотационные. Как человеку, возглавлявшему Совет муниципальных образований Московской области, вам наверняка знакома эта проблема. Как ее можно решить?

– 131-й закон о местном самоуправлении в теории хорош, но применительно к практике дает сбой. Он будет действенным только тогда, когда экономическая основа местного самоуправления окажется достаточной для исполнения муниципалитетами своих полномочий.

– Как этого добиться?

– Есть несколько составляющих. Наполнение муниципальных бюджетов станет эффективным, когда заработают предприятия. Значит, снова возвращаемся к главной теме – привлечению инвесторов. Другое условие – полная собираемость налогов. Надо разобраться в том, что мы не получаем, наладить жесткий контроль и собирать все до копеечки. Встречаясь с главами муниципалитетов, я не раз слышал: «У нас собираемость налогов составляет 98 процентов». Если это действительно так – хорошо. Но, по моим ощущениям, у большинства территорий еще далеко не все имущество учтено, не вся собственность – земля, здания – оформлена должным образом. Большой вопрос – то, как муниципалитеты распоряжаются собственным имуществом. Одно дело – реализовать его и получить сиюминутную отдачу, другое – включить в работу, которая постоянно будет приносить финансы в бюджет. Конечно, есть территории, которые находятся в заведомо проигрышном положении. Заботу о них власти должны брать на себя. Но те, которые имеют хороший потенциал для развития, обязаны его реализовывать.

Сегодня почти половину бюджета Ростовской области (42 процента) составляют поступления из федеральной казны. В основном, эти деньги направляются на нужды муниципалитетов. Но федеральный центр намерен сворачивать помощь субъектам – об этом шла речь на недавнем совещании, которое Минфин РФ проводил в Ростове-на-Дону. Если завтра финансовой поддержки не будет, возникает вопрос: на что мы будем жить? Ответ один: на то, что заработаем.

– Как считаете, Ростовская область уже вышла из кризиса?

– Если судить по активности инвесторов, темпам промышленного производства и состоянию рынка труда – позитивные сдвиги есть. Но сейчас ни в коем случае нельзя расслабляться. Нужно предпринять меры, чтобы выход из кризиса был для области максимально эффективным. У нас есть возможность шагнуть значительно шире, чем мы это делали прежде.

– За прошедший месяц, помимо поездок по городам и районам области, вы успели встретиться с футболистами и руководством ФК «Ростов». Какие у вас планы относительно этого клуба?

– Зная отношение донских болельщиков к футболу, я считаю, что его нужно поддерживать: находить механизмы, которые позволили бы ростовской команде занимать достойные места, показывать красивую игру. Очень хотелось бы, чтобы там было больше воспитанников донского футбола. Я сам когда-то неплохо играл в команде Белокалитвенского металлургического комбината, не бросал футбол, и живя в Подмосковье. Поэтому знаю, что ничто так не привлекает болельщиков на стадионы, как возможность болеть за своих ребят.

Я в течение четырех лет возглавлял женский баскетбольный клуб «Спарта&К». За это время мы четырежды выигрывали кубок Европы – ни одной команде до этого совершить такое еще не удавалось. Попробую некоторые принципы тех отношений, которые там складывались, использовать в своей работе по развитию спорта в Ростовской области. Сейчас спортивных площадок, полей и комплексов на Дону очень мало, если сравнивать с другими развитыми регионами и европейскими странами, где маленький поселок имеет и спорткомплекс, и бассейн. Вот на что надо обратить внимание в первую очередь. Наши дети должны иметь возможность каждый день заниматься спортом, а самые способные из них – быть замеченными опытными тренерами, которые дадут им дорогу в спорт высших достижений. Если эта цепочка будет работать – реноме Ростовской области, известной своими олимпийцами, удастся сохранить.

rg.ru

Версия для печати