Рамзан Кадыров:  люди думают, что Россия дает Кадырову большие деньги, поэтому Чечня цветет и расцветает
7 февраля 2018

Почему пассажир – главный клиент аэропорта

Каждая организация стремится к получению максимальной прибыли. Для этого нужно предлагать качественные услуги, заниматься их продвижением и развивать отношения с потребителями. Но в каждой отрасли есть своя специфика. И вот Виктор Титарев задумался над вопросом работы аэропортов. Ему стало интересно, на кого главным образом ориентирована работа аэродромов. 

Как организована работа в аэропорту

Виктор Титарев убежден, что отношения между продавцом и покупателем сегодня кардинально изменились. Все приоритеты сегодня у потребителей, и именно на них стоит ориентироваться. В аэропорту все устроено достаточно сложно, ведь здесь присутствует целый набор клиентских групп. Сложность еще и в отсутствии четкого понятия аэропортовой концессии в нашей стране. Потребителями услуг аэродромов выступают:

  • арендаторы;
  • авиакомпании;
  • федеральные власти;
  • органы контроля;
  • собственники;
  • пассажиры.

Понять, кто здесь главный, непросто. С точки зрения дохода, наибольшую прибыль аэропорту приносят авиакомпании. Далее следуют арендаторы, которые открывают здесь магазины, кафе, точки по упаковке багажа, билетные кассы. Прибыль также приносят компании, занимающиеся авиационной деятельностью:

  • доставкой топлива;
  • организацией питания на борту;
  • обслуживанием самолетов и прочее.

Понятие маркетинга для аэропорта

А вот пассажиры уже не входят в число потребителей услуг аэропорта. Ведь они вступают в товарно-денежные отношения с авиакомпаниями, магазинами, кафе и агентствами. Так что аэропорты не получают доход с пассажиров. Тогда почему на улучшение качества их обслуживания выделятся так много средств?

Очевидно, чтобы пассажир захотел вновь воспользоваться услугой, он должен быть удовлетворен ее качеством. Если у руководителей иное мнение на этот счет, то уже пора изменить старые взгляды, признать приоритеты потребителей и заняться внедрением новых маркетинговых концепций.

На правах рекламы
Версия для печати
Главное