Почему пассажир – главный клиент аэропорта

Каждая организация стремится к получению максимальной прибыли. Для этого нужно предлагать качественные услуги, заниматься их продвижением и развивать отношения с потребителями. Но в каждой отрасли есть своя специфика. И вот Виктор Титарев задумался над вопросом работы аэропортов. Ему стало интересно, на кого главным образом ориентирована работа аэродромов.
Как организована работа в аэропорту
Виктор Титарев убежден, что отношения между продавцом и покупателем сегодня кардинально изменились. Все приоритеты сегодня у потребителей, и именно на них стоит ориентироваться. В аэропорту все устроено достаточно сложно, ведь здесь присутствует целый набор клиентских групп. Сложность еще и в отсутствии четкого понятия аэропортовой концессии в нашей стране. Потребителями услуг аэродромов выступают:
- арендаторы;
- авиакомпании;
- федеральные власти;
- органы контроля;
- собственники;
- пассажиры.
Понять, кто здесь главный, непросто. С точки зрения дохода, наибольшую прибыль аэропорту приносят авиакомпании. Далее следуют арендаторы, которые открывают здесь магазины, кафе, точки по упаковке багажа, билетные кассы. Прибыль также приносят компании, занимающиеся авиационной деятельностью:
- доставкой топлива;
- организацией питания на борту;
- обслуживанием самолетов и прочее.
Понятие маркетинга для аэропорта
А вот пассажиры уже не входят в число потребителей услуг аэропорта. Ведь они вступают в товарно-денежные отношения с авиакомпаниями, магазинами, кафе и агентствами. Так что аэропорты не получают доход с пассажиров. Тогда почему на улучшение качества их обслуживания выделятся так много средств?
Очевидно, чтобы пассажир захотел вновь воспользоваться услугой, он должен быть удовлетворен ее качеством. Если у руководителей иное мнение на этот счет, то уже пора изменить старые взгляды, признать приоритеты потребителей и заняться внедрением новых маркетинговых концепций.