25 марта 2018

Торговые помещения: виды и особенности

Не случайно на рынке коммерческой недвижимости представлен большой выбор торговых площадей, которые можно приобрести в собственность или арендовать.

В большинстве случаев намного выгоднее снять торговое помещение под магазин, чем покупать его в постоянное владение. Если в конкретном месте спрос на товары оказывается невысоким, всегда можно сменить расположение магазина. Если же помещение было приобретено в собственность, сделать это будет затруднительно.

Предлагаемые в аренду торговые площади относятся к различным типам:

  • Помещения, расположенные в рамках торговых и торгово-развлекательных центрах различной категории. Это один из самых востребованных вариантов. Подобные комплексы, как правило, расположены в местах с высокой проходимостью, а именно она является залогом успешной торговли. Кроме того, арендаторы получают целый комплекс дополнительных услуг: централизованную уборку и охрану, возможность пользоваться парковкой, рекламными носителями ТРК, точками общепита.
  • Street retail, то есть помещения, занимающие первые этажи жилых домов. Такой вариант также пользуется значительным спросом у арендаторов. Его основное преимущество заключается в возможности вести бизнес в условиях низкой конкурентной среды. Кроме того, гарантирован приток постоянных покупателей из числа жителей дома. Но при этом решать вопросы с охраной и уборкой придется самостоятельно.
  • Отдельные павильоны и здания. Этот вариант идеально подходит для магазинов, работающих в круглосуточном режиме.

Основными критериями выбора торгового помещения являются расположение объекта, его качество, метраж, размер месячной арендной ставки.

Как заключить договор аренды

Основным документом, регулирующим взаимоотношения арендатора и арендодателя, является договор. Поэтому его составлению необходимо уделить особое внимание.

Существует несколько типов договоров:

  • Краткосрочные, заключаемые на срок до одного года;
  • Среднесрочные, которые заключаются на период от года до 5 лет;
  • Долгосрочные, рассчитанные на период до 49 лет;
  • Бессрочные, срок действия которых не прописан.

Как правило, при аренде торговых площадей заключаются кратно- или среднесрочные договоры.

Не зависимо от того, на какой срок заключен договор, в нем должны присутствовать следующие пункты:

  1. Предмет договора, детально описывающий взаимоотношения сторон и технические характеристики помещения;
  2. Порядок использования площади и варианты доступа в него;
  3. Порядок передачи помещения, описание имущества;
  4. Порядок расчетов и размер оплаты. Как правило, она складывается из базовой ставки, дополнительны эксплуатационных расходов и оплаты коммунальных услуг;
  5. Условия расторжения или пролонгации договора.

Грамотно составленный договор является гарантией безопасности для обеих сторон, поэтому документ иногда может занимать десятки страниц.

На правах рекламы
Версия для печати
Главное