Памфилова:  на выборах всех уровней в единый день голосования зарегистрированы 72,2 тысячи кандидатов
23 мая 2018

Перспективы внедрения и развития школ цифрового образования

На очередной международной научной конференции, посвященной общественному и экономическому развитию, был представлен новый проект под названием «Школы цифрового будущего». Про программу рассказывал Владимир Узун, глава издательства «Просвещение». Основная идея проекта – это адаптация образования под современные технологии. На текущий момент новая программа переживает стадию разработки, а параллельно ведутся поиски источников для ее финансирования.

Внедрение цифрового образования

Издательство "Просвещение" уделяет много внимания проблеме развития процесса образования в нашей стране, принимая в расчет мировые исследования и наработки. В итоге компания решила выступить в роли организатора инновационной программы «Школа цифрового формата».

Проект включает совершенно иной подход к преподаванию. Ее основная идея в том, что обучающие материалы должны быть максимально полными, чтобы человек смог получить серьезную базу знаний, ориентированную на конкретную профессию. Если ребенок решил стать врачом, процесс его обучения должен не просто включать изучение профильных предметов (биологии и химии), а представлять собой углубленное изучение медицины в целом.

Многие работники сферы образования разделяют эту точку зрения. Ольга Коротеева, глава управления по развитию и внедрению программ образования ИТМО, считает, что цифровая модернизация просто необходима обучающим заведениям. Профессор кафедры экономики полагает, что через 5-10 лет цифровое развитие затронет все профессии. Поэтому детям нужно уже сейчас прививать соответствующие навыки.

Основные инструменты для реализации новой программы

В качестве инструментов для успешного внедрения нового проекта образования издательство «Просвещение» предлагает использовать:

  • специальное оборудование;
  • бумажные и цифровые источники информации;
  • новый учебно-методический комплекс;
  • программы повышения квалификации преподавателей;
  • курирование проектов кадровыми организациями и образовательными учреждениями.

Уже в сентябре появятся новые бесплатные программы по всем дисциплинам для учителей России. Сюда будут входить онлайн-тренажеры и интерактивные уроки. Создатели нового проекта стараются максимально адаптировать под нашу систему лучшие мировые разработки.

В традиционных школах с детьми работает один учитель, который ориентируется на средний уровень подготовки класса. В будущем ученики смогут получать знания в удобном для них темпе, работать с базовой программой в индивидуальном порядке.

Перспективы проекта нового формата

Школы цифрового формата должны появиться повсеместно и быть доступны для всех. Внедрение новой образовательной системы подстегнет развитие экономики. Благодаря цифровому формату обучения, каждый ученик получит доступ к лучшим образовательным материалам и курсам. Все это будет способствовать формированию единой обучающей среды.

Обучение в новых школах будет проходить по иной системе. Учащимся не собираются демонстрировать научные и технические достижения – образование будет носить более практических характер и включать участие в исследованиях. Это позволит детям приобрести необходимые навыки для успешного трудоустройства в будущем. А то сейчас работодателям приходится заниматься переподготовкой молодых кадров.

На правах рекламы
Версия для печати
Главное
Эксперты ОП РФ высоко оценили новаторский подход Буркова к созданию стратегии Омской области
Глава Омской области Александр Бурков предложил начать «снизу» разработку стратегии региона. Главы муниципальных районов в течение ближайшего времени представят собственные проекты развития своих территорий, которые лягут в основу стратегии развития Омской области до 2024г. По замыслу Буркова, новая стратегия должна быть выработана с прицелом на получение финансирования из федерального бюджета. Пока область смогла поучаствовать только в 12 программах из 44 существующих. По мнению члена ОП РФ Андрея Максимова, предложенный Бурковым подход «заслуживает внимания, уважения и похвалы». О важности обсуждения и поддержки муниципальных проектов на региональном уровне говорит и директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.