Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
12 октября 2014

На фоне общего спада авторынок секонд-хенда расцвел

Для жителей столицы Российской Федерации наличие собственного автомобиля – жизненная необходимость, обусловленная сложной транспортной ситуацией в мегаполисе. Но на платежеспособность граждан влияет ряд факторов. Не успел рынок оправиться от последствий кризиса 2008 года, как замаячила новая перспектива кризисной ситуации. И это на фоне сниженной динамики продаж в России за последние несколько лет. При этом цены на новинки модельного ряда могут вырасти уже в следующем году, а благосостояние населения снижается. Эти причины подстегнули покупательский интерес к подержанным машинам.

Покупатели могут выбрать транспортное средство в салоне, отправиться на «живой» авторынок либо посмотреть цены на б/у авто в Москве на тематических ресурсах. Безусловно, последний вариант заслуживает внимания. Благодаря автопорталам, можно провести сравнительный мониторинг цен или же непосредственно наметить ряд легковушек для осмотра вживую. При этом за информацию не нужно платить, а работать с сайтами можно в комфортных домашних условиях.

Предпосылки для развития сегмента б/у

Среди покупателей б/у-шных машин много граждан с невысокими финансовыми доходами. Это сотрудники бюджетной сферы – медработники, педагоги и т.д. Чтобы накопить на качественный новый автомобиль, им потребуется большой период времени. В то же время авто секонд-хенд отличаются доступной стоимостью и хорошими техническими характеристиками. Поэтому выбор идет в их пользу, чтобы уже сегодня «быть на колесах», а не через пять, десять, пятнадцать лет.

Банковскую сферу сейчас «лихорадит», поэтому от кредитных отношений воздерживаются и банки, и покупатели. Этот аспект также влияет на выбор в пользу подержанного транспорта.

Что выбирают водители столицы

Если говорить конкретно о вкусовых предпочтениях, то москвичи любят иномарки. На их долю приходится 87% сделок в своем классе. При этом фаворитами являются европейские и азиатские легковушки. Продукция американского и российского производства отвоевала лишь 13% рынка. Любовь к иномаркам объясняется тем, что они подвергались более щадящей эксплуатации, на качественном дорожном покрытии. При этом сервисное обслуживание в Европе на высшем уровне.

На Москву приходится самое большое количество сделок в стране со вторичными авто. При этом стоимость многих моделей превышает один миллион рублей, а возраст – не более двух лет. Столичные дилеры оценили перспективы развития сегмента. Уже сегодня объемы продаж через салоны в Москве выше индексов в регионах: 20% против 4%.

На правах рекламы
Версия для печати