Почему не стоит выбирать подрядчика на разработку интернет-магазина, ориентируясь только на цену

Ведущие эксперты в сфере экономики утверждают, что бизнес может оставаться эффективным и прибыльным только в условиях перманентного развития и расширения. Остановка в развитии означает отставание от конкурентов на перенасыщенном современном рынке.
Перевод бизнеса в онлайн – один из наиболее перспективных путей расширения рынка сбыта, привлечения новых партнеров, клиентов, поставщиков. Сферы влияния в «реальный экономике» давно поделены. Другое дело цифровая экономика – виртуальный рынок все еще находится в стадии активного развития и расширения.
Разработка интернет-магазина – удобный и недорогой способ выйти на онлайн-рынок быстро и занять свою нишу, пока менее продвинутые конкуренты только еще рассматривают плюсы и минусы интернет-бизнеса.
Как создать интернет-магазин
Современные веб-технологии предлагают решения, позволяющие каждому пользователю ПК создать собственный веб-проект «за 5 минут бесплатно» (знаменитый слоган компании Wordpress).
Но возникает ряд вопросов.
- Кто будет заниматься разработкой и администрированием корпоративного сайта, интернет-магазина?
- Если сайт можно создать не обладая специальными знаниями, получается, что его обслуживанием и продвижением тоже может заниматься каждый?
- На этот раз ответ отрицательный.
Но почему программисты не придумали умную программу (ведь постоянно говорят про Искусственный Интеллект, который уже почти здесь) для автоматического продвижения и раскрутки сайтов?
Как раз из-за конкуренции на цифровом рынке. Занять рыночную нишу в интернете слишком много желающих. Поэтому постоянно изобретаются все более изощренные стратегии и тактики интернет-маркетинга и SEO-оптимизации.
Для обеспечения эффективного продвижения и раскрутки интернет-магазина требуются профессионалы, идущие в ногу со временем, отслеживающие и внедряющее все инновационные решения в сферах SEO и цифровой рекламы.
Где взять специалистов по продвижению интернет-магазинов
Здесь существует несколько вариантов.
- Обучить одного из сотрудников компании. Профессиональные курсы интернет-маркетинга и SEO от 1000USD и выше, период обучения от 6 до 12 месяцев. Для малого и среднего бизнеса это долго и дорого.
- Нанять фрилансера. На биржах услуги администрирования, поддержки и продвижения интернет-магазинов можно найти за совершенно небольшие деньги. Но без всяких гарантий. Фрилансер ни за что не отвечает, поскольку не является штатным сотрудником.
- Заключить договор на обслуживание с интернет-агентством. Стоимость услуг сопровождения и продвижения интернет-магазина зависит от популярности агентства, объема услуг, скорости достижения поставленных задач (выход сайта в ТОП10 поисковых систем, заданное число ежедневных визитов, коэффициент конверсии, рост продаж).
У развивающегося, активного бизнеса свободных средств всегда ограничено. Все появляющиеся деньги стараются вложить в дело. Поэтом сэкономить на разработке и поддержке, раскрутке интернет-магазина – насущная задача для всех компаний, выходящих на онлайн-рынок.
Как сэкономить на создании и продвижении интернет-магазина
Как рассказали специалисты компании «Красный Хамелеон» (интернет-агентство, профессионально занимающееся разработкой и поддержкой сайтов), экономия на разработке веб-проектов может быть разной.
Традиционный подход – заказать сайт у подрядчика, заявляющего наименьшую цену, всегда оборачивается повышенными расходами и проблемами в дальнейшей эксплуатации ресурса.
Это все равно что купить дешево старый автомобиль и потом истратить на ремонты больше денег, чем пришлось бы заплатить за новую машину (и наслаждаться поездками без забот).
Эксперты советуют ориентироваться на веб-компании полного цикла. Интернет-агентства, предоставляющие весь комплекс услуг от разработки до раскрутки, от администрирования до продвижения, от SEO и настройки контекстной рекламы до комплексного интернет-маркетинга.
Но почему нельзя заказать создание интернет-магазина в фирме, предлагающей более низкие цены при равном качестве, а услуги продвижения и поддержки у другого подрядчика с выгодными предложениями по SEO?
Суть в том, что никто лучше не может знать систему, чем ее создатели. Сторонний оптимизатор, не имевший отношения к разработке интернет-ресурса, вынужден долгое время изучать сайт, прежде чем начать работу по продвижению.
Это время на изучение системы тоже будет оплачивать заказчик, владелец интернет-магазина. В чем же здесь экономия? Сэкономить средства на оплате SEO и затем истратить эти сбереженные деньги на гонорары другого подрядчика.
Не лучше ли изначально доверить задачи раскрутки и проверки разработчикам, которые уже знают проект до самых глубин? Логически предположить, что при любых условиях никто лучше создателей интернет-проекта не знает, что в нем нужно улучшить для завоевания лидерства на онлайн-рынке.
Даже с точки зрения психологии, специалисты, занимающиеся разработкой сайта с нуля, чувствуют себя «родителями» проекта. Что налагает на них повышенную личную ответственность за собственную «креатуру», родное дитя.
В интернет-маркетинге самым распространенным трюком вовлечения клиентов считается предоставление бесплатного либо очень недорогого продукта с расчетом, что в дальнейшем пользователь вынужден будет заказывать дорогую поддержку. Без которой «бесплатный продукт» просто не будет нормально работать и выдавать обещанные результаты.
Эксперты утверждают, что менять подрядчика по поддержке и продвижению сайтов следует только в случае, если нанятое интернет-агентство показало неспособность обеспечить должную эффективность интернет-магазина.
Смена подрядчика влечет сверхнормативные расходы, как и перевод сайт на другой хостинг или изменение доменного имени. В первую очередь понадобятся существенные инвестиции в комплексный аудит сайта для определения проблем, мешающих достижению целей бизнеса и формулирования предложений по улучшению ситуации.
В сфере интернет-маркетинга аудит сайта относится к наиболее дорогостоящим задачам, требующим привлечения опытных экспертов.