27 августа 2014

Психология и мобильный маркетинг

Человек, даже не причастный к рекламе, может знать, что такое СМС-рассылки. Наверное, каждый получал на свой мобильный СМС с объявлением о скидках в том или ином магазине, или о розыгрышах в какой-нибудь компании. Тексты СМС-рассылок могут отличаться, но их назначение всегда одно – привлечь внимание людей, прорекламировать свой товар и т.д.

СМС-рассылки, или правильнее «Мобильный маркетинг» пришли в Россию из Великобритании в далеком 2002 году. Тогда его использовали единицы компаний, чаще всего мобильные операторы. На сегодняшний же день это достойная отрасль эффективной рекламы, приносящая свои плоды.

Итак, почему же многие фирмы сейчас используют именно СМС рассылки? Плюсы очевидны. Во-первых, такая реклама в 100% случаев доносит информацию абонентам. Кроме того, организация рассылки очень быстра, как и само ее осуществление. Современные компании, осуществляющие рекламную деятельность, способны отправлять до 1000 сообщений разным пользователям в секунду. Во-вторых, круг пользователей, получивших рекламу, никак не ограничен. СМС может быть доставлено за тысячи километров, и даже в другую страну, если абонент, например, находится в отпуске.

Но даже в современном мире многие маркетологи допускают ошибки, составляя рекламные сообщения, которые не приносят желаемого эффекта. Психологи серьезно изучали вопрос мобильного маркетинга, и пришли к выводу, что текст сообщения играет одну из ключевых ролей в привлечении покупателя. «Приходите к нам» или «У нас новый товар» вряд ли заинтересует хотя бы 5% абонентов, получивших СМС. Итак, 20% успешности мобильного маркетинга зависят от грамотно составленного текста. Если добавить фразу, которая опишет преимущество, полученное клиентом в ходе посещения рекламируемого места, например, «Всем, пришедшим сегодня скидка 20% на все» или «Каждая третья вещь в подарок», это поднимет эффективность рассылки до 50%. Правильно составленный призыв к действию клиента – ещё 30%: «Станьте счастливым обладателем нового смартфона», «Приходите за грандиозными скидками», «Покупайте и экономьте» и т.д.

Все это нужно уместить в текст 2-х сообщений, то есть в 134 символа. Такой компактный текст лучше всего воспринимается клиентами. Если есть возможность, используйте имя клиента в рассылке. Например: «Уважаемая Мария, сегодня в Л'Этуаль вас ждут колоссальные скидки на модный парфюм – от 50%! Приходите и забирайте почти даром!». Как заметил Дейл Карнеги (знаменитый американский психолог) – «Имя человека – это самый сладкий звук для него». Абонент, увидевший в СМС свое имя, сразу чувствует, насколько он важный клиент, и, скорее всего, посетит рекламируемое место. Если нет возможности использовать имя, обязательно нужно вписывать шаблонный выражения: «Доброе утро», «Уважаемый(ая)», «Наш дорогой клиент» и т.д. После составления сообщения нужно обратится в smsgorod.ru и заказать рассылку определенному кругу лиц.

В рекламе самое важное – знать способы влияния на психологию клиента. Используя эти несложные советы, можно составить идеальный текст для СМС-рассылки, который приведет в вашу фирму множество клиентов.

На правах рекламы
Версия для печати