Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
19 июля 2016

Колл/контакт центр в выполнении федеральной программы импортозамещения.

Один из наиболее масштабных трендов последних лет – импортозамещение, значение которого для экономики и социальной сферы страны не менее важно, чем решение задач энергосбережения и энергоэффективности, однако уже не является откровением факт предельной сложности реализации федеральной программы импортозамещения в условиях превалирования на потребительских рынках страны мощной рекламы зарубежной продукции, в то время, как отечественный продукт и отечественная услуга по факту продвигаются с помощью морально устаревших маркетинговых технологий и инструментов.

Усугубляет проблему малой потребительской заинтересованности отечественным продуктом/услугой мнение об «эталонном и/или показательном» качестве импортных товаров, искусственно формировавшееся российскими и зарубежными торговыми компаниями, зарубежными производителями с момента распада СССР и разблокирования границ de facto, причем активно поддерживаемое отечественными СМИ на протяжении более двух десятков лет после образования Новой России. Сломать этот психологический барьер отчасти удалось в последние годы путем повышения степени патриотизма у россиян, однако противостоять активной и современной рекламе импортных продуктов пока удается только отечественным производителям, продвигающим свои продукты/услуги на профессиональном уровне через call центр.

Импортозамещение в правительственных инициативах и законах РФ.

К базовым документам, определяющим цели, задачи и алгоритмы реализации программы импортозамещения, можно отнести:

  • распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в редакции распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р);
  • распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»;
  • распоряжение Правительства РФ от 29.05.2013 № 867-р «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» (или «Дорожная карта»);
  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»;
  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства РФ № 98-р от 27.01.2015 «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году»;
  • Федеральный закон РФ от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года, введен в действие с 01.01.2015) и т.д.

Вместе с тем, ни правительственные инициативы, ни федеральные законы, ни отраслевые программы пока не обозначили четкого и действенного алгоритма продвижения отечественного изделия (или услуги), по сути, делегировав вопросы формирования высокой потребительской лояльности к российским товарам/услугам менеджментам отечественных бизнес структур.

Колл, контакт или контекст центр в реализации программы импортозамещения.

С учетом уровня и степени активности рекламы зарубежных продуктов/услуг сегодня можно признать безусловным факт нереальности сколь значимого продвижения отечественного изделия/услуги с помощью традиционных технологий/инструментов, которые использует офис (или виртуальный офис) российской компании. По факту большинству производителей отечественных изделий/услуг приходится начинать с нейминга или брендинга своей продукции, причем в условиях жесткой конкуренции на потребительских рынках страны, существенно обострившейся с началом экономического кризиса.

В такой ситуации выполнение задач продвижения и поддержки продуктов/услуг силами собственного бизнеса, в том числе через колл центр для интернет магазина, становится предельно сложным, и даже делегирование этих задач в обычный колл/контакт центр, работающий на одном-двух городских потребительских рынках, может не дать требуемых результатов. Оптимальным решением проблемы становится аутсорсинг продвижения и поддержки отечественных продуктов/услуг контекст центром, способным при минимальных сметных затратах реализовать проекты нейминга, брендинга, ребрендинга, повышения потребительской лояльности и т.д. на потребительском рынке социальных медиа – наиболее емком, не имеющим территориальных, возрастных, национальных или иных границ и пока мало освоенным, как российским, так и зарубежным бизнесом.

На правах рекламы
Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.