Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
19 июля 2016

Колл/контакт центр в выполнении федеральной программы импортозамещения.

Один из наиболее масштабных трендов последних лет – импортозамещение, значение которого для экономики и социальной сферы страны не менее важно, чем решение задач энергосбережения и энергоэффективности, однако уже не является откровением факт предельной сложности реализации федеральной программы импортозамещения в условиях превалирования на потребительских рынках страны мощной рекламы зарубежной продукции, в то время, как отечественный продукт и отечественная услуга по факту продвигаются с помощью морально устаревших маркетинговых технологий и инструментов.

Усугубляет проблему малой потребительской заинтересованности отечественным продуктом/услугой мнение об «эталонном и/или показательном» качестве импортных товаров, искусственно формировавшееся российскими и зарубежными торговыми компаниями, зарубежными производителями с момента распада СССР и разблокирования границ de facto, причем активно поддерживаемое отечественными СМИ на протяжении более двух десятков лет после образования Новой России. Сломать этот психологический барьер отчасти удалось в последние годы путем повышения степени патриотизма у россиян, однако противостоять активной и современной рекламе импортных продуктов пока удается только отечественным производителям, продвигающим свои продукты/услуги на профессиональном уровне через call центр.

Импортозамещение в правительственных инициативах и законах РФ.

К базовым документам, определяющим цели, задачи и алгоритмы реализации программы импортозамещения, можно отнести:

  • распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в редакции распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р);
  • распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»;
  • распоряжение Правительства РФ от 29.05.2013 № 867-р «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» (или «Дорожная карта»);
  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»;
  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства РФ № 98-р от 27.01.2015 «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году»;
  • Федеральный закон РФ от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года, введен в действие с 01.01.2015) и т.д.

Вместе с тем, ни правительственные инициативы, ни федеральные законы, ни отраслевые программы пока не обозначили четкого и действенного алгоритма продвижения отечественного изделия (или услуги), по сути, делегировав вопросы формирования высокой потребительской лояльности к российским товарам/услугам менеджментам отечественных бизнес структур.

Колл, контакт или контекст центр в реализации программы импортозамещения.

С учетом уровня и степени активности рекламы зарубежных продуктов/услуг сегодня можно признать безусловным факт нереальности сколь значимого продвижения отечественного изделия/услуги с помощью традиционных технологий/инструментов, которые использует офис (или виртуальный офис) российской компании. По факту большинству производителей отечественных изделий/услуг приходится начинать с нейминга или брендинга своей продукции, причем в условиях жесткой конкуренции на потребительских рынках страны, существенно обострившейся с началом экономического кризиса.

В такой ситуации выполнение задач продвижения и поддержки продуктов/услуг силами собственного бизнеса, в том числе через колл центр для интернет магазина, становится предельно сложным, и даже делегирование этих задач в обычный колл/контакт центр, работающий на одном-двух городских потребительских рынках, может не дать требуемых результатов. Оптимальным решением проблемы становится аутсорсинг продвижения и поддержки отечественных продуктов/услуг контекст центром, способным при минимальных сметных затратах реализовать проекты нейминга, брендинга, ребрендинга, повышения потребительской лояльности и т.д. на потребительском рынке социальных медиа – наиболее емком, не имеющим территориальных, возрастных, национальных или иных границ и пока мало освоенным, как российским, так и зарубежным бизнесом.

На правах рекламы
Версия для печати
Главное