Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
3 октября 2016

Как защитить название своей фирмы?

Как только вы регистрируете название фирмы с указанием организационно-правовой формы (ОАО, ООО, ЗАО) в Едином госреестре юридических лиц России, вы становитесь ее единственным правообладателем. По закону вы не можете предоставить право другим лицам пользоваться вашим фирменным наименованием, продать или передать его, если оно не зарегистрировано в качестве товарного знака.

Кроме этого существует еще один интересный нюанс, законодательство России (для любопытных – статья 1474 ГК РФ) запрещает юридическому лицу использовать фирменное название тождественное названию другого юридического лица с аналогичной деятельностью, если оно было зарегистрировано ранее. Однако на практике этот закон не работает, мало того, использование аналогичного названия не может стать причиной для отказа в регистрации предприятия. Таким образом, вы можете столкнуться с правообладателем предприятия с таким же названием, как у вас, выпускающим те же самые или похожие товары и ему за это ничего не будет. Тем временем вы можете терять своих потребителей, а вместе с ними и часть прибыли. Единственный выход в этой ситуации – это регистрация названия фирмы в качестве товарного знака. В таком случае вы можете защищать свои права на государственном уровне. Регистрировать название можно как в словесной форме, так и в сочетании с графическим знаком.

Чтобы регистрация торговой марки была осуществлена правильно и быстро, лучше обратиться к квалифицированному патентному поверенному, он обладает большим опытом в решении таких вопросов. Грамотная работа специалиста приведет к решению всех вопросов, связанных с работой сотрудников ФИПС, неграмотная – может привести к отказу в регистрации. Вместе с тем, закон не запрещает самостоятельно подавать заявки, процедура регистрации состоит из таких этапов:

  • проверка названия фирмы по базам зарегистрированных товарных знаков (важно, чтобы в названии не было никаких элементов, которые в большей или меньше мере были похожи уже на существующие товарные знаки, поэтому если обнаружены сходства, от знака над либо отказаться, либо видоизменить его);
  • подготовка и подача документов в ФИПС (список документов и требования к их заполнению находятся на сайте ФИПС);
  • формальная экспертиза (установит правильность заполнения документов, а также наличие веских причин для отказа в регистрации);
  • экспертиза по существу (определяет уникальность знака, тождества с уже существующими обозначениями);
  • выдача свидетельства на регистрацию товарного знака, внесение данных в официальный бюллетень Роспатента.

Все это позволит вам совершать любые действия в отношении названии фирмы, а также защищать его от несанкционированного пользования.

Источник: http://www.legal-support.ru/ - патентное бюро Гардиум.

На правах рекламы
Версия для печати