Подведены итоги «кризисной реструктуризации» рынка услуг добровольной эвакуации в Москве
Рынок услуг добровольной эвакуации не является индикатором экономической ситуации в стране, но, как и многие вспомогательные отрасли, подвержен влиянию кризиса. Поскольку в 2016 году эксперты говорили о прохождении точки основного кризиса (2017–2019 гг. станут периодом восстановления), специалисты эвакуаторной индустрии подвели итоги изменений, спровоцированных 2014–2016 гг.
Реструктуризация предложения и спроса в Москве
Самые серьезные перемены (по обыкновению) отмечены на столичном рынке эвакуации. На фоне сниженной платежеспособности потенциальных пользователей услуги здесь существенно пересмотрен набор включенных пунктов комплексного обслуживания.
Для самих водителей, которые могут и уже пользовались эвакуатором, на первый план, согласно итогам январского опроса, вышли:
- Возраст эвакуационной техники. Несмотря на сложное финансовое положение, многие службы существенно обновили свои автопарки. Для 70% респондентов предпочтением стали компании, чей транспорт не старше восьми лет и относится к представителям последних генераций спецтехники.
- Прозрачность расчета стоимости эвакуации. Большинство компаний в связи с этим перешли на фиксированный базовый тариф, который растет по мере увеличения расстояния или в связи с необходимостью выезда за МКАД.
- Скорость подачи машины, которая не должна повлиять на итоговый тариф. За 2015–2016 гг. средняя скорость приезда эвакуатора в Москве выросла почти на 20%. Представители из топ-5 самых активных исполнителей гарантируют стабильные сроки – подачу за 25–30 минут в любой район.
Под действием внешних условий (конкуренция, законодательство) изменилась и структура предложения. В 2013 году более 70% заявок обслуживали так называемые посредники (диспетчерские компании, чья функция сводилась к сбору заказов и их переадресации реальным исполнителям).
На конец 2016 году их доля сократилась до 40%. Основную массу заявок на эвакуатор в Москве теперь обслуживают сами эвакуационные службы на собственных/арендованных/партнерских машинах.
Как работает сервис эвакуации
В стремлении сохранить позиции и привлечь заказчиков, серьезные исполнители в столице перешли в режим работы с интерактивной картой. Алгоритм обеспечения техпомощи в этом случае работает либо через приложения, либо через собственную электронику, установленную на машинах.
Данная практика во многом предопределила ускорение работы и обеспечила возможность удержания тарифов почти на докризисном уровне за счет:
- минимизации холостого пробега;
- возможности оперативного обнаружения дежурной машины рядом с местом нахождения водителя;
- сокращения штата диспетчеров.
Тактика работы проста. Изначально разрабатывается карта распределения дежурных эвакуаторов (так, чтобы охватить все регионы). Точки дежурства наносятся на e-карту. Если водители пользуются приложением, диспетчер без дополнительных манипуляций может узнать, свободны ли они на данный момент (где они находятся).
Собрав данные от заявителя, сотрудник службы определяет и направляет ему на выручку ближайшую машину. В итоге расходы топлива и времени сходят к минимуму, а время ожидания ограничивается получасом.
Новые привычки водителей
Из условно новых веяний «моды» в сегменте эксперты отмечают сформировавшуюся привычку со стороны водителей сопровождать свой транспорт на эвакуационной технике. Если в 2015 году в общем объеме перевозок транспорта только в 8% случаев их хозяева ехали с ним, то в 2016 такая практика стала более частой.
Водители сопровождают машину до автосервиса в каждом третьем случае. При доставке ретроавтомобилей, гоночных моделей на трек или новых авто в салон подобной привычки за заказчиками услуги не отмечается. Напомним, при перевозке ТС эвакуатором без сопровождения требуется дополнительная подпись клиента (в шаблоне доверенности на оператора эвакуационной службы).