Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
13 ноября 2015

Чиновники Ростовской и Вологодской областей больше всех тратят на роскошные авто

Министерство транспорта Ростовской области и правительство Вологодской области возглавили рейтинг трат чиновников на аренду служебных автомобилей. Исследование провели активисты ОНФ. Согласно рейтингу минтранс Ростовской области намерен арендовать 219 автомобилей на сумму более 55 млн руб., а правительство Вологодской области заключило контракт на аренду автомобилей марок Lexus LX570 и Lexus LX470 по цене 1 611 руб. и 1 414 руб. за час. По словам активистов ОНФ, рейтинг показывает, что госслужащие «продолжают тратить миллионы средств налогоплательщиков, не заботясь об эффективности и экономии».

Первый рейтинг трат чиновников на аренду автомобилей и оказание автотранспортных услуг составили активисты Общероссийского народного фронта. Были проанализированы закупки в субъектах РФ на автотранспортное обслуживание в 2015–2016 гг. Как рассказали в пресс-службе ОНФ, критерием рейтинга стала стоимость одного часа аренды за единицу самого дорогого транспорта с водителем.

Первое место в рейтинге заняло министерство транспорта Ростовской области. Его чиновники намерены арендовать 219 автомобилей на общую сумму более 55 млн руб. В их числе 45 машин модели седан премиум-класса Toyota Camry: одна из них – по цене 1 694 руб. за час работы, а остальные – по 635 руб. в час.

У правительства Вологодской области второе место. Власти региона заключили контракт с бюджетным учреждением «Автотранспортное хозяйство» на аренду автомобилей марок Lexus LX570 и Lexus LX470 по цене 1 611 руб. и 1 414 руб. за час соответственно. В тендере фигурируют пять автомобилей, два из которых – джипы премиум-класса.

Третье место заняла еще одна закупка министерства транспорта Ростовской области. Здесь чиновникам предоставят автомобиль с водителем марки Toyota Land Cruiser 200 (1 353 руб. за час работы). Также в перечень арендуемого автотранспорта включены «Мерседес-Бенц S500», Audi A6, Toyota Land Cruiser 150, Volvo S80.

Отдельно от рейтинга приведен пример закупки Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Для своих нужд ведомство арендует один люксовый автомобиль и услуги водителя почти за 4 млн руб.

Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта считает, что госслужащие не имеют морального права арендовать машины, стоимость которых превышает 2,5 млн руб. «Первый мониторинг чиновничьих трат на аренду автомобилей с услугами водителей показывает удивительную способность подстраиваться под изменяющиеся условия, связанные с ужесточением закупочного законодательства и усилением общественного контроля за закупками. Арендуя шикарные автомобили, чиновники формально не нарушают «правил игры», но при этом продолжают тратить миллионы средств налогоплательщиков, не заботясь об эффективности и экономии. Считаем такое поведение открытым вызовом государственной политике, направленной на оптимизацию бюджетных трат», – заявил Гетта.

По его словам, представители ОНФ намерены обратиться в Минэкономразвития РФ с просьбой ввести для чиновников всех уровней ограничения не только на приобретение товаров для собственных нужд, но и на аренду отдельных видов товаров или услуг.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».